ПЕКИН, 15 дек — РИА Новости. Начало судебного разбирательства по догу Украины перед РФ не закроет возможности выхода на мировое соглашения, заявил замминистра финансов России Сергей Сторчак.
"В принципе стороны, находящиеся в судебном процессе, всегда могут выйти на мировую, ничего такого катастрофичного в запуске судебного процесса нет", — сказал Сторчак журналистам.
Ранее глава Минфина России Антон Силуанов заявил, что Россия открыта для диалога с Украиной, но не видит технической возможности урегулировать спор до суда, поскольку времени осталось слишком мало. Срок погашения облигаций Украины на 3 миллиарда долларов, которые Россия выкупила в конце 2013 года, истекает 20 декабря.
Украинские власти ранее заявляли, что платить не намерены. Киев включил эти облигации в список бумаг, держателями которых являются частные кредиторы и обязательства по которым подлежат реструктуризации. Россия настаивает, что этот долг является суверенным и не может быть реструктурирован на тех же условиях, что и частный. Суверенный статус долга в среду официально подтвердил МВФ.
Летом текущего года Верховная Рада Украины приняла закон, позволяющий вводить мораторий на выплату долгов Украины. По мнению Сторчака, Киев воспользуется этим правом в ближайшие дни. "Украина, скорее всего, завтра или послезавтра объявит мораторий на платежи, для того чтобы не платить этому облигационному займу. Они тоже хотят быть в правовом поле", — сказал замглавы Минфина России.
Решение МВФ о подтверждении официального статуса долга Украины, по его словам, ничего не меняет для России, но меняет ситуацию для Украины. "У них появилась возможность пересмотреть список, который они весной утвердили и воткнули наши бонды наряду с бондами, которые принадлежат частному сектору", — пояснил Сторчак.
"У них есть возможность наши требования из этого списка убрать. Как только они этим опционом пользуются, уже могут идти дальше — работать с нами по варианту, который предполагает реструктуризацию задолженности, но на условиях юридически отличных от тех условий обмена, на который они пошли с частным сектором", — сказал он.