Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Продюсеры: ужесточение концертных правил может монополизировать рынок

Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий организаторов концертов возвращать деньги за билеты в случае отмены мероприятия. Подобные меры могут привести к монополизации рынка, считают продюсеры.

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Организаторы концертов, опрошенные РИА Новости, считают, что введение обязательств возвращать деньги за билеты в случае отмены мероприятия может обезопасить зрителя, однако введение системы саморегулирования (СРО) может монополизировать рынок.

Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий организаторов концертов и развлекательных шоу возвращать деньги за билеты в случае отмены мероприятия, а также устанавливающий ответственность за причинение вреда жизни и здоровью зрителей и вводящий систему саморегулирования (СРО) в этой сфере. Так, компания, которая захочет организовать концерт, должна будет в обязательном порядке вступить в СРО.

Пленарное заседание Госдумы РФ. Архивное фото
ГД в I чтении одобрила возврат денег при отмене концертаСогласно законопроекту, организовывать зрелищно-развлекательные мероприятия может только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое несет ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

"В теории это наверно правильно, это повысит ответственность компаний и обезопасит зрителей. Но меня волнует размер вступительного взноса и прозрачность того, что с ним будет происходить. Минимальная сумма 150 тысяч рублей, минимальное число участников СРО — 50 человек, если посчитать, это достаточно большая сумма, хотелось бы видеть прозрачность по использованию средств", — пояснил РИА Новости директор компании Eventation Сергей Мурадов.

Он отметил, что практика возврата средств за билеты не нова, однако возникает вопрос, что делать, если у компании нет денег, чтобы компенсировать затраты всех зрителей. "Даже если компания в СРО станет банкротом в результате тех или иных обстоятельств, насколько мы понимаем, покрывать эти расходы придется другим членам СРО. Насколько это справедливо по отношению к членам СРО вопрос большой", — пояснил собеседник агентства.

В свою очередь продюсер Артур Шечнев отметил, что обязательство всех войти в СРО — это монополизация рынка. "Все члены СРО – это действующие промоутеры, которые не пускают на рынок никого из молодых начинающих организаторов. Но, рассказывая о своем небесном опыте, все эти люди не сделали ни одного достойного культурного проекта, они просто привозят артиста и увозят артиста. А все проекты, которые создаются продюсерами, режиссерами, они не будут допущены в работу, потому что члены СРО не имеют к творчеству никакого отношения", — уточнил собеседник агентства.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала