"Он не попросил ничего взамен, и этому лишь одна причина: это не торговый обмен. В реальности нормальные отношения между двумя странами основываются на общих интересах. Вопрос: каковы общие интересы Сирии и России? Россия заинтересована в большем терроризме в Сирии? В распаде сирийского государства? В анархии? Нет. Тогда, скажем, что в обмен Россия хочет, чтобы была стабильность в Сирии, в Ираке, во всем регионе", — заявил Асад.
По его словам, "действия России в Сирии представляют собой прямую защиту Европы".
"Когда сирийский народ не захочет, чтобы я был его президентом, я уйду в тот же день, а не на следующий. Для меня это вопрос принципа. Если я думаю, что могу помочь моей стране, особенно в условиях кризиса, и если сирийский народ до сих пор меня поддерживает… тогда я должен остаться. Это очевидно", — заявил Асад.
Между тем, президент РФ Владимир Путин на расширенной коллегии Минобороны заявлял, что операция российских ВКС в Сирии продиктована не геополитическими интересами и желанием испытать новые вооружения, а тем, что террористическая организация "Исламское государство" (в арабском варианте — ДАИШ, запрещена в РФ) напрямую угрожает самой России.
"Наши военнослужащие в Сирии, прежде всего, защищают свою страну. Наши действия там не продиктованы какими бы то ни было непонятными, абстрактными геополитическими интересами, не продиктованы желанием потренироваться и испытать новую систему вооружений — что само по себе, конечно, тоже важно. Главное — предотвратить угрозу для самой Российской Федерации", — сказал российский лидер.