Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перевозчики смогут выбирать, какие дороги построят на деньги "Платона"

Представителям компаний-перевозчиков предложили присоединиться к работе Наблюдательного совета при Росавтодоре, чтобы принять участие в процессе отбора проектов по строительству дорог, сообщили в Минтрансе РФ.

Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Архивное фото
Матвиенко считает справедливой плату за проезд грузовиковПлата с большегрузов "Платон" уже уменьшена в два раза, дальше уже некуда снижать, отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Глава Минтранса России Максим Соколов во время встречи с перевозчиками в Санкт-Петербурге предложил им принять участие при отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные системой "Платон" деньги, сообщает ведомство.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что в 2016 году плата составит 3,06 рубля за 1 километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось жалобами на технические накладки.

"Министр в частности, предложил представителям перевозчиков присоединиться к работе Наблюдательного совета при Росавтодоре, для того чтобы участвовать в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные "Платоном" средства", — говорится в сообщении.

Занесенная снегом трасса, архивное фото
Гаврилов: "Платон" позволит реализовать ряд крупных дорожных проектовС помощью системы взимания платы "Платон" государство не тратит деньги из федерального бюджета, а Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования, отмечает председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.
Свыше 50% от общего ущерба, который получают федеральные трассы, приходится на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, поскольку проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25-50 тысяч легковушек. Сегодня государство тратит на дороги примерно триллион рублей ежегодно, а ущерб от грузовиков с перевесом равняется 2,6 триллионам рублей.

При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов приходится на владельцев легковых автомобилей, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики преимущественно и разрушают дороги.

Внедренная система охватывает более 50 тысяч километров федеральных трасс и около 2 миллионов транспортных средств, на сегодняшний день в ней зарегистрированы более 600 тысяч транспортных средств и более 110 тысяч их владельцев, что составляет 60% от общего объема парка.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала