Вероятнее всего, ярость президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана вызвана в большей степени успехами Москвы в защите режима президента Сирии Башара Асада, а не гипотетическим нарушением российским бомбардировщиком Су-24 воздушных границ, замечает Бьюкенен.
По мнению эксперта, поведение Эрдогана можно объяснить этническими мотивами и угрозой, под которую ставятся его стратегические задачи в Сирии. Принимая решение сбить российский самолет, Анкара планирует спровоцировать дипломатический разворот на самом высоком уровне — помешать сближению России с франко-американской коалицией против боевиков "Исламского государства".
Становится ясно, добавляет Бьюкенен, что в сирийской гражданской войне Турция встает на сторону джихадистов, тогда как Россия, Иран и "Хезболла" поддерживают правительство Асада.
"Загадкой остается вопрос — на чьей же мы (Соединенные Штаты — прим. ред.) стороне? Неясна и сирийская стратегия Обамы, и планы президента по ее реализации", — пишет обозреватель American Conservative.
"Сейчас Владимир Путин поддерживает американо-французскую кампанию против "Исламского государства", но если мы последуем за Турцией и начнем поддерживать боевиков, сражающихся против сирийской армии, то рано или поздно можем оказаться в состоянии прямого конфликта с Россией и все наши союзники по НАТО исчезнут", — полагает бывший политик.