МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Для некоторых западных изданий сбитый турецкими ВВС в Сирии российский бомбардировщик Су-24 стал очередным поводом напомнить читателям о "российской угрозе".
Для Эвелин Фаркас, бывшего куратора военных связей с Россией и Украиной в Пентагоне, вопрос, нарушил ли на самом деле российский самолет границы турецкого воздушного пространства, также остается вторичным, важно лишь подобрать удобный тезис для того, чтобы лишний раз вспомнить, поднять клич о "российской угрозе".
"Мы можем никогда и не узнать наверняка, проникли ли пилоты в воздушное пространство Турции по случайности либо это была проверка решимости Анкары и НАТО. Но, принимая во внимание поведение Путина в прошлом, нам следует согласиться со вторым предположением", — пишет Фаркас для газеты Politico.
"В конце концов, именно Россия держит в руках нож, разрезая на мелкие кусочки принципы международного права и конвенции, действующие десятилетиями. Тяжелая и расчетливая правда заключается в том, что вся внешнеполитическая повестка России направлена против интересов Соединенных Штатов, их союзников и партнеров. Вызов со стороны Москвы носит для международной системы, демократии и рыночного капитализма столь фундаментальный характер, что мы не можем допустить, чтобы политика Кремля имела успех в Сирии или где бы то ни было", — полагает Фаркас.
"Если туркменские силы были атакованы российскими авиаударами, они могли защищаться", — заявил представитель Госдепартамента.
Незнание — не аргумент, если целью комментария является перевод событий в нужную политическую колею. Если верить словам все той же Фаркас, большую, чем террористы из "Исламского государства", "угрозу" интересам Запада (или все-таки США?) на Ближнем Востоке представляет Россия, она же является и главным препятствием для региональной политики Вашингтона. Эти интересы, судя по интервью бывшего куратора военных связей с Россией и Украиной в Пентагоне, и являются "линией партии", вместе с которой и предлагается колебаться на Западе тем, кто вдаваться в подробности не собирается.
Международный обозреватель газеты Financial Times Филипп Стивенс и вовсе предложил "капитализировать проблемы Путина" — теракт на борту российского А321 и инцидент со сбитым бомбардировщиком Су-24 — маккиавелиевским путем, а именно — воспользоваться "уязвимостью" России и сблизиться с ней в поисках политического урегулирования в Сирии. Берлин и Париж, по его мнению, не должны при этом уступить России ни пяди, а сирийский президент Башар Асад, разумеется, должен будет уйти.
Во вторник российский самолет Су-24 потерпел крушение в Сирии. Самолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в 4 километрах от границы с Турцией. Пилот Олег Пешков погиб. Штурмана Константина Мурахтина спасли, он находится на российской военной базе в Сирии.
Генштаб ВС РФ заявил, что атакованный Су-24 границу с Турцией не пересекал и это подтверждается данными сирийской противовоздушной обороны. Турция утверждает, что российский самолет вошел в ее воздушное пространство.
Согласно заявлению Минобороны РФ, пилот погиб из-за того, что в момент приземления был атакован с земли. Турецкие СМИ писали, что самолет упал на территории, где проживают сирийские туркмены.
В ходе спасательной операции погиб морской пехотинец, контрактник Александр Позынич. Указом президента Пешкову посмертно присвоено звание Героя России. Мурахтин и (посмертно) Позынич награждены орденами Мужества.