МУРМАНСК, 19 ноя — РИА Новости. Уникальные природные, этнографические и историко-культурные объекты Мурманской области станут частью маршрутов туристического проекта "Серебряное ожерелье России", охватывающего 11 регионов страны, сообщила РИА Новости начальник отдела развития туризма министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Анна Попова.
"Серебряное ожерелье России" — туристический проект, объединяющий 11 субъектов РФ. Его основная цель — предложить уникальные туристские межрегиональные маршруты, объединив наиболее интересные историко-культурные объекты всех регионов Северо-Запада России.
По словам Поповой, в сентябре нынешнего года губернатор Мурманской области Марина Ковтун подписала соглашение, подтверждающее, что регион присоединяется к этому проекту. "Сейчас идет формирование маршрутов и бренда, под которым это будет продвигаться", — пояснила Попова, отметив, что подробнее эта работа будет обсуждаться на заседании рабочей группы в рамках II туристической площадки "Сделано в Арктике" Мурманской международной деловой недели, которое пройдет в городе Кировске в пятницу.
Особенность Мурманской области в том, что она расположена на полуострове и только южная часть Кандалакшского района выходит на материк, это усложняет составление межрегиональных маршрутов. Однако на сегодняшний день Мурманская область может предложить ряд интересных этнографических, культурных, природных объектов, которые могли бы стать частями разных маршрутов "Серебряного ожерелья России". "Это и наш уникальный объект деревянного зодчества — церковь в Варзуге, и мурманский порт, и этнографические объекты Ловозерского и Терского районов", — отметила начальник отдела развития туризма.
Кроме того, по ее словам, планируется войти в программу российского союза туриндустрии по детскому отдыху — чтобы ребята из разных регионов России могли узнать больше о богатствах российского Севера, путешествуя по маршрутам "Серебряного ожерелья России".
Организаторы проекта надеются, что крупные туроператоры, которые в нынешних условиях переориентируются на внутренний рынок, будут включать туры "Серебряного ожерелья России" в свои маршрутные линейки и продвигать их под единым брендом внутри российского рынка и за его пределами.