КРАСНОГОРСК (Московская обл.), 18 ноя — РИА Новости. Ежегодный темп роста производства молока в России должен составлять 3%, а к 2020 году стране необходимо увеличить производство в этой отрасли на 6 миллионов тонн в год, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.
"Вице-губернатор Московской области говорил, что в планах достичь производства молока в области на уровне миллиона тонн к 2020 году. В целом нам надо вырасти примерно на 6 миллионов тонн к этому времени. Среднегодовые темпы роста должны составлять не менее 3%", — сказал Дворкович, выступая на II международном агропромышленном молочном форуме.
По его словам, в 2015 году производство молока вырастет на 0,8-1%. "Далеко не все проблемы решены. Понятно, кризисные причины, кризисные факторы для того чтобы объяснить, почему мы не достигли намеченных темпов роста", — отметил вице-премьер. В частности, девальвация рубля отразилась на уровне процентных ставок в экономике, что сделало дороже кредиты компаниям. Сложнее стало и закупать импортное оборудование, необходимое для отрасли.
Дворкович также выразил уверенность, что отрасль сельского хозяйства в РФ останется приоритетной на многие годы. "Если посмотреть на ориентиры, которые поставлены президентом России, правительством в АПК — это выход на максимальное обеспечение внутреннего рынка нашей, российской продукцией и завоевание экспортных ниш по ряду направлений", — отметил он.
"Сегодня именно в молочной сфере мы пока еще не достигли тех показателей, которые перед собой поставили. Мы балансируем практически на грани 77-80% по обеспечению внутреннего рынка российской продукцией, при том, что в ряде отраслей, например, животноводстве, птицеводстве, свиноводстве, этот уровень уже превышает 90%", — добавил вице-премьер.
При этом он подчеркнул, что сейчас очевидной становится необходимость серьезных инвестиций в российскую молочную индустрию. "Потенциал нашей молочной отрасли является самым большим среди всех примеров, которые можно найти в мире", — считает Дворкович. Бизнесу в этой сфере, по его словам, необходимы понятные и стабильные правила игры на рынке, долгосрочная господержка, формирование спроса на продукцию молочной отрасли, понятная система защиты от фальсифицированной продукции, современная техника.