Рейтинг@Mail.ru
Засада едет: на улицах Москвы появились первые "тайные патрули" ГИБДД - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Засада едет: на улицах Москвы появились первые "тайные патрули" ГИБДД

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкСотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда "скрытых" патрулей ДПС в Москве
Сотрудник ГИБДД рядом с автомобилем без специальных знаков и проблескового маячка во время рейда скрытых патрулей ДПС в Москве
Читать ria.ru в
Московская полиция, используя опыт зарубежных коллег, начала эксперимент по скрытому патрулированию улиц на машинах без ведомственной раскраски и других опознавательных знаков.

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. В России сбывается страшный сон тех водителей, кто не стесняется нарушать правила дорожного движения, если "никто не видит", то есть — нет рядом автомобиля ДПС или камеры видеонаблюдения.

Раньше излюбленной претензией к дорожной полиции была работа "из засады", когда проезжающим автомобилям не видно патруля с радаром или видеокамерой за придорожными кустами. Теперь же засада сама в состоянии приехать в любую точку на дорожной карте: московская полиция начала эксперимент по скрытому патрулированию улиц на машинах без ведомственной раскраски, "мигалок" и других опознавательных знаков.

Немецкий опыт

Первые тайные патрули ГИБДД начали работать на улицах Москвы
Первые "тайные патрули" ГИБДД начали работать на улицах Москвы

Впервые о возможности введения "тайных патрулей" на дорогах России сообщил глава МВД России Владимир Колокольцев, выступая в конце октября на заседании правительства. Он сообщил, что ведомство изучило положительный опыт ряда европейских стран, в частности Германии, где в крупных городах патрулируют машины без знаков принадлежности к полиции, оборудованные камерами для документирования нарушений ПДД.

"Этот подход себя хорошо зарекомендовал, значительно повысив правосознание водителей", — отметил министр.

При этом никто не ожидал, что идея будет реализована настолько быстро. Например, ряд российских СМИ со ссылкой на замглавы МВД Виктора Кирьянова сообщали, что он считает возможным выход "тайных патрулей" на российские дороги в начале 2016 года. Однако уже 12 ноября руководитель пресс-службы столичного главка МВД РФ Андрей Галиакберов объявил журналистам, что для Москвы решение о введении таких патрулей уже принято.

В тот же день по указанию начальника московской полиции Анатолия Якунина был проведен и первый эксперимент. Его организовали сотрудники шестого спецбатальона ДПС, который обслуживает Садовое кольцо. Буквально за один круг по этой дороге "тайный патруль" выявил 16 нарушений ПДД. Практически все остановленные машины оказались тонированы сверх нормы, в некоторых нашли запрещенные предметы, в том числе наркотики. Руководство УГИБДД Москвы оценило этот опыт как сугубо положительный.

Тайное и явное

Скрытый патруль
Скрытый патруль ГИБДД выявил на МКАД первого нарушителя

Уже на следующий день столичная Госавтоинспекция пригласила журналистов на отправку своих экипажей в полноценный "тайный патруль". Автомобили в "гражданском" исполнении, без полицейской маркировки вышли с утра на МКАД и приступили к свободному поиску нарушителей.

Сотрудники, несущие службу в таких машинах, заступают на дежурство в форме и при всей полагающейся полицейским экипировке. Кроме того, они без крайней необходимости не вмешиваются в дорожную ситуацию, выполняя только функцию наблюдателей. Функция задержания нарушителей возложена на работающий с ними в паре обычный автомобиль ДПС.

"Самостоятельного решения о задержании они не принимают, потому что у любого водителя будет возникать вопрос: кто его останавливает, почему гражданская машина? По радиостанции информация передается другому наряду, в машине стандартного полицейского исполнения. Эти сотрудники уже принимают меры к остановке нарушителя и пресечению правонарушения", — пояснил журналистам начальник УГИБДД Москвы Виктор Коваленко.

При этом он отметил, что у "тайных патрулей" есть вся необходимая нормативная база, обосновывающая и подтверждающая законность их действий. "Могу сказать, что это никакое не новшество, это вполне законная процедура. Нормативными актами, такими как "Наставление по работе дорожно-патрульной службы", предусмотрена такая форма несения службы в потоке транспорта, как скрытое патрулирование", — сказал он.

Поскольку патруль, хоть и тайный, но вполне настоящий, он обладает полномочиями самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, если автомобиль оборудован специальным комплексом автоматической фиксации нарушений — записи с него нельзя подделать и они признаются доказательствами в суде. В этом случае, если нарушение не создает непосредственной угрозы окружающим и не требует немедленного вмешательства полиции, работа будет организована по такому же принципу, как у стационарных дорожных камер: по записи впоследствии оформят протокол и направят в адрес владельца нарушившего ПДД автомобиля.

Сотрудник ГИБДД проверяет документы у водителя в рамках рейда скрытых патрулей ДПС в Москве
Первые часы работы "тайного патруля" ГИБДД на МКАД прошли спокойно

"Если машина скрытого патруля оборудована системой видеофиксации нарушения ПДД, то допускается работа и без парной полицейской машины соответствующей окраски", — сказал Коваленко.

Использоваться будут машины разных марок и расцветок. В том числе такими машинами в ближайшее время планируется оснастить специальную усиленную ОМОНом роту ДПС, ориентированную на работу с агрессивными водителями, стритрейсерами и прочими опасными дорожными хулиганами.

Баба-яга против

Тем не менее, многие автоэксперты, опрошенные РИА Новости, считают "тайные патрули" дорогостоящим и несовременным методом отслеживания правонарушений в сравнении с уже работающими в Москве системами автоматической фиксации и видеонаблюдения.

"Камеры — более современный способ контроля, потому что они, во-первых, позволяют покрыть довольно большую территорию, а во-вторых, увеличить производительность мер по наведению порядка по качеству просмотренных транспортных средств", — считает координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов, отметив, что "скрытые патрули" — "весьма затратное мероприятие".

Президент правовой коллегии автовладельцев Виктор Травин также сомневается в способности полиции, где прошли масштабные сокращения штата, полноценно обеспечить работу "скрытых патрулей". Однако сам факт, что дорожная полиция будет присутствовать в потоке транспорта, он считает скорее положительным.

"Дураков на дороге много, у нас постоянно бьют-мутузят дубинками друг друга, битами, ломами, по-хамски себя ведут, палец средний показывают — с таким безобразием, конечно, нужно бороться", — считает Травин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала