КАЗАНЬ, 10 ноя — РИА Новости, Ирина Дурницына. Паники среди туристов на египетском курорте Хургада после катастрофы А321 не было, друзья в России переживали гораздо больше, чем отдыхающие, рассказала корреспонденту РИА Новости жительница Казани Юлия, одна из туристок, вернувшихся в Татарстан только с ручной кладью уже после того как авиасообщение между РФ и Египтом было приостановлено.
Юлия отдыхала в Египте уже в пятый раз, и второй раз они с восьмилетней дочерью прилетели в Хургаду именно в ноябре, чтобы провести неделю школьных каникул на море.
Полеты российских самолетов в Египет были приостановлены 6 ноября до выяснения причин авиакатастрофы российского лайнера А321 над Синаем, в результате которой погибли 224 человека. Российские туристы покидают Египет без багажа только с ручной кладью. Багаж доставляется отдельно в аэропорт "Внуково" самолетами МЧС, Минобороны РФ и компании "Волга-Днепр".
Сообщения о катастрофе пришли из России
"В день катастрофы мне прислали массу сообщений из Казани — все знакомые сразу стали писать, как только узнали о случившемся. Естественно, и другим нашим туристам сообщили родственники, знакомые из России, и вечером за ужином все отдыхающие стали обсуждать: что же это такое, как же нас будут эвакуировать", — рассказала она.
Никаких разъяснений о произошедшем туристам, по словам собеседницы агентства, никто так и не дал, представитель туроператора даже не пришел. "Представители туроператора с нами вообще не общались, ничего не говорили. У нас было ощущение, что они хотят создать иллюзию, что ничего не произошло", — рассказала Юлия.
По ее словам, местные жители сами пытались что-то узнать у туристов.
"К нам подходили работники — местные жители и спрашивали: это правда, что русские сюда больше не приедут?", — вспоминает Юля.
По ее словам, в целом никакой паники в Хургаде не было, все спокойно отдыхали и были уверены, что в назначенное время смогут улететь домой.
"Люди в России волновались больше, чем те, кто был в Египте. Мне звонили и писали родственники из Казани, Москвы, спрашивали, не надо ли мне перечислить деньги, как я буду эвакуироваться?", — отметила она.
Сутки "карантина" для чемоданов
"Мы очень быстро прошли регистрацию, паспортный контроль. Единственное — осмотр был более тщательный: внимательно проверяли, действительно ли мы те люди, на кого оформлены паспорта. И еще, нас обыскали женщины в форме, чего не было раньше. Ручную кладь не вскрывали — как обычно, просматривали через экран", — рассказала она.
По словам Юлии, чемоданы тоже не вскрывали — их просто забрали, попросив написать на них адрес, телефон, фамилию. "Мне пояснили, что чемоданам просто дадут отлежаться сутки, потому что, если в каком-то чемодане бомба, за сутки она сработает, и что так проверяют многие грузы, которые нельзя просмотреть через экран, такое правило", — отметила женщина.
Багаж: выбросить или дождаться?
"В принципе мы еще в Хургаде на второй день, как узнали, что полетим без багажа, уже смирились с тем, что, может быть, даже не получим наши чемоданы. Все ценные вещи сложили в ручную кладь, потому что разрешили 10 килограммов вывозить с собой, и все самое ценное, по идее, привезли", — сказала собеседница агентства.
По ее словам, люди готовы ждать свои чемоданы. "Я слышала разговоры, что люди готовы ждать свои чемоданы по три месяца, никто не рассчитывает, что получит их сразу же. Некоторые еще в Хургаде говорили: все ценное положу в ручную кладь, а чемодан вообще выкину, потому что не хочу это все проходить. То есть, все зависело от благосостояния людей: кому-то был дорог чемодан, и они заполняли необходимые документы и готовы были ждать, а кто-то уже понял, что лучше купит себе новый чемодан и новые летние вещи", — пояснила она, добавив, что надеется все-таки получить свой багаж недели через две.
В Казани туристам, по словам Юлии, пришлось оформлять в двух экземплярах таможенную декларацию на летящий отдельно от пассажиров багаж и еще некий документ с описанием чемодана.
"Мы прилетели поздно ночью, уже в понедельник, вышли уставшие от перелета, а с нас требуют заполнить таможенную декларацию на багаж, которого с нами нет, и какой-то дополнительный документ, без которого багаж не получим. А у людей даже ручек не было. Как заполнять документы, не объясняли. В общем, все это несколько затянулось. В итоге сказали, что по поводу багажа мы можем звонить на определенные телефоны или следить за информацией на сайте МЧС. Сроков, когда мы сможем получить свои чемоданы, тоже никто не назвал", — рассказала она.