МОСКВА, 8 ноя – РИА Новости. Основная задача военных учений стран НАТО Trident Juncture ("Соединение трезубца"), – привлечь внимание к умирающему альянсу, заявил директор Транснационального фонда мира и исследований будущего, датский ученый Ян Оберг в интервью RT.
Отвечая на вопрос ведущего о цели крупнейших за последние 10 лет военных учений НАТО, Оберг отметил, что такие учения способны повысить уровень страха среди простых граждан, которые будут уверены, что это необходимо для предотвращения возможной войны.
"Цель таких учений – пиар умирающего альянса, который напоминает динозавра в современном мире. Военно-промышленные СМИ ведут свои игры. Для того чтобы заполучить деньги налогоплательщиков на подобные глупости, вы должны предложить то, что мы в сфере социальной психологии называем "страхологией" (fearology); вы повышаете уровень страха в ваших гражданах и они начинают думать, что подобные акции и любые другие актуальны и необходимы", — рассказал ученый.
По его словам, подобные учения являются лишь ширмой, прикрывающей такие факты, как то, что кризис на Украине все-таки был инициирован неоконсерваторами Вашингтона, а также ошибочность войн, которые велись в Афганистане, Ираке, Сирии и Ливии.
Эксперт также отметил, что учения показались ему "смешными" и что если НАТО планирует при помощи подобных акций справиться с террористической угрозой со стороны "Исламского государства", то это выглядит "глупо".
"ИГ является продуктом войн, а не явлением, пришедшим из ниоткуда. Это последствия американского вторжения в Ирак и непонимания того, что делать со страной. И теперь эта угроза распространяется. У нас в тонны раз больше террористических угроз, чем мы имели на момент 11 сентября 2001 года. Мы занимаемся контрпродуктивными вещами и не извлекаем из этого уроков", — заявил Ян Оберг.
Крупнейшие за последнее десятилетие полевые военные учения НАТО Trident Juncture-2015 проходили с 21 октября по 6 ноября. Театром маневров стали Италия, Испания, Португалия и западная часть Средиземного моря. В учениях были задействованы 36 тысяч солдат из более чем 30 стран, а также 200 самолетов и до 90 надводных и подводных военных кораблей.