МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Необходимо проработать вопрос о запрете эксплуатации старых самолетов, считает член международного комитета Госдумы Роман Худяков (ЛДПР).
Лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. Погибли 224 человека. По информации компании Airbus, самолет А321-200 с регистрационным номером EI-ETJ и заводским серийным номером 663 был поставлен в 1997 году. Первый замглавы думской фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов ранее выступил за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет и не исключил, что фракция может внести соответствующий законопроект.
По словам Худякова, трагедия в Египте в очередной раз показала, что авиаперевозчики больше заинтересованы в собственной выгоде, а не в безопасности пассажиров.
"Когда эти самолеты уже надо выкидывать, то мы их еще ремонтируем, когда эти самолеты уже давно должны быть списаны, то их пытаются опять же поставить на линию, опять сделать все нужные документы и чтобы они летали. Пока мы не заставим вот этих авиаперевозчиков относится нормально, не по-бизнесменски к нашим гражданам, мы будем иметь то, что мы имеем сейчас — самолеты как падали, так и будут падать. Мы должны строго и жестко непосредственно с этим работать, именно по запрету", — сказал депутат РИА Новости в воскресенье.
Вместе с тем он отметил, что в России есть авиаперевозчик, который осуществляет полеты на современных самолетах и "думает об ответственности перед обществом".
"Когда самолету 20-30 лет, ясное дело, что он рано или поздно упадет", — заключил парламентарий.
В свою очередь депутат Госдумы от "Единой России", представляющий Санкт-Петербург, Сергей Вострецов считает, что необходимо по возможности заменять иностранные самолеты в российском авиапарке на отечественные.
"Надо переходить на отечественные самолеты, наши "Илы" летали, не было такого в Советском Союзе, чтобы наши самолеты падали через раз. Надо развивать свое отечественное производство самолетов", — сказал Вострецов РИА Новости.
Особенно актуален вопрос развития ближней авиации между российскими городами. Например, введение рейсов Новгород — Петербург, Псков — Петербург, считает депутат.
Также он полагает, что летный состав нужно более активно готовить на отечественной базе. Кроме того, нужно больше внимания уделять безопасности труда. "Я не говорю об этом случае, но многие техногенные катастрофы происходят из-за нарушения правил техники безопасности. Надо усиливать именно охрану труда. Надо увеличивать в охране труда роль профсоюзов", — добавил Вострецов.