Более того, несмотря на авиаудары по нефтяным объектам, группировка укрепила контроль над захваченными территориями и сохранила высокие доходы: ИГ по-прежнему продает нефть по $26 за баррель покупателям в Турции, Ираке и Сирии.
ИГ также создало собственную систему налогообложения. С доходов предприятий группировка взимает 2,5%, а пошлина за транзит грузовых автомобилей достигает 400 долларов с грузовика или 10% стоимости груза.
Помимо этого, ИГ чеканит собственную монету с символикой группировки: два вида золотых монет, три вида серебряных и два вида медных.
В декабре 2014 года организация учредила центральный банк в Мосуле, который работает в соответствии с законами шариата (например, для мужчин и женщин установлены разные курсы валют) и выдает ссуды, взимая комиссионные. Финансируется банк благодаря не только налогам и частным вкладам, но и грабежу: недавно боевики ИГ захватили в Мосуле отделение банка Rafidain Bank и вывезли, по некоторым данным, несколько десятков миллионов долларов.
Управляют финансово-экономической системой ИГ специалисты, которые, как полагает The Marker, разработали экономическую программу группировки задолго до того, как та начала наступление в июне 2014 года. Запад же бессилен против этой финансовой системы, считает издание.
"Запад на данный момент не знает, как отреагировать на экономическую деятельность ИГ. Международные санкции против тех, кто ведет дела с "халифатом", с легкостью обходятся с помощью разных сторонних сделок, а воздушные бомбардировки не в состоянии разрушить развитые экономические институты группировки", — пишет The Marker.
Полный текст статьи читайте на сайте ИноСМИ >>