МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Победа в холодной войне оставила американскую нацию без цели, пишет в своей статье в журнале The American Conservative бывший руководитель отдела по связям с общественностью в администрации президента США Рональда Рейгана, ныне писатель и журналист Патрик Бьюкенен.
"Тогда у нас была идея", — уверен обозреватель, поясняя, что именно поэтому страна пережила кризисы первых десятилетий холодной войны, а народ принял войны в Азии.
Президенты США вели за собой нацию, ставя победу в холодной войне как определяющую цель нации.
"Однако когда война завершилась в 1990 году, Штаты внезапно оказались в растерянности относительно цели, ради которой им дальше жить, сражаться и, если понадобится, умирать их сыновьям", — пишет Бьюкенен.
За последующие годы политики "перепробовали" ряд целей, пишет автор. Среди них было и построение нового мирового порядка Джорджа Буша-старшего, и либеральный интернационализм на Балканах Билла Клинтона, и борьба с "осью зла" Буша-младшего, а также объявленный им крестовый поход за демократию, который завершился неудачей.
Обозреватель отмечает, что обещание Барака Обамы положить конец войнам Буша и вернуть войска в США было награждено двумя президентскими сроками. Это, по его мнению, свидетельствует о нежелании американского народа начинать или вмешиваться в войны.
"Эта новая реальность поднимает серьезные вопросы. Какова американская идея на сегодняшний день? Какова наша миссия в мире? Ради чего, кроме защиты наших граждан, ключевых интересов и важных союзников, мы готовы отправлять войска, как мы делали в Корее, Вьетнаме, Кувейте, Ираке и Афганистане?" — пишет журналист.
Генри Киссинджер ставит целью восстановление разрушающейся стратегической архитектуры. Неоконсерваторы и интервенционисты хотят противостоять России и Ирану. А политики вроде президента Барака Обамы, кандидата в президенты Дональда Трампа и сенатора от штата Вермонт Берни Сандерса считают, что США не стоит ввязываться в войны, отмечает Бьюкенен.
"Америка — это страна, разделенная не только относительно средств для достижения целей в мире, но и самих целей", — заключает публицист.