МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Счетная палата России имеет ряд замечаний по использованию РЖД средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансирование модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в частности, компания израсходовала на начало октября только 4,4% выделенных денег, следует из сообщения ведомства.
Объем его финансирования этого проекта составляет 562,4 миллиарда рублей, в том числе 302,2 миллиарда рублей — деньги РЖД, 110,2 миллиарда рублей — взносы в уставный капитал госсредств, 150 миллиардов рублей — из ФНБ (по 50 миллиардов рублей в 2014-2016 годах). Результаты проверки использования средств ФНБ, согласно сообщению, рассмотрела коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой.
"В марте 2015 года средства ФНБ поступили на расчетный счет ОАО "РЖД" в размере 50 миллиардов рублей. По состоянию на 1 октября 2015 года кассовый расход средств ФНБ составил 2,2 миллиарда рублей или 4,4% от поступившего объема финансирования 2015 года", — говорится в сообщении Счетной палаты в четверг.
Отмечается, что по договору банковского счета, заключенному между РЖД и ВТБ, за март-сентябрь на остаток средств ФНБ начислены проценты в сумме 2,9 миллиарда рублей. Полученные проценты учитываются обществом в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в рамках ведения обычной хозяйственной деятельности, пишет ведомство.
Инвестпрограммой РЖД на 2015 год на БАМ и Транссиб предусмотрено 124,7 миллиарда рублей. Из них 45,7 миллиарда рублей средства ФНБ, что на 4,2 миллиарда рублей, чем поступило на специальный банковский счет компании, сообщает Счетная палата. По ее данным, в 2015 году предусмотрены проектные и строительно-монтажные работы по 87 объектам за счет ФНБ. Однако на момент проведения проверки утверждена проектно-сметная документация только по 44.
Есть вопросы у контрольного ведомства к объектам, включенным в перечень первоочередных мероприятий по развитию БАМа и Транссиба и условиям инвестпроекта в части привилегированных акций. Ведомство указывает, что основными исполнителями по объектам выступают "дочки" РЖД: по проектно-сметной документации — "Желдорпроект", по строительно-монтажным работам — "РЖДстрой", которые обеспечивают выполнение более 20% объема инвестпрограммы компании.