Владимир Лепехин
Авиакомпании Украины попросили Росавиацию разрешить им выполнение полетов в Россию зимой 2015-2016 гг. по ключевым маршрутам. И в этой просьбе видна вся сущность современной Украины.
Вопрос: разве запрет на полеты российских лайнеров на Украину не основание для принятия ответных мер? Увы, у Киева иная логика.
Нынешние лидеры Украины не считают, что закрытие украинского неба для российских самолетов — глупость. Здесь не считают также, что обвинения России, принявшей всего-навсего ответные меры, — подлость, а обращение к Росавиации отменить эти меры — наглость.
До Майдана Украина хотела жить лучше соседа
Чтобы понять, как киевскому режиму удалось сварить свой специфический политический компот, нужно, как я полагаю, посмотреть на его истоки и ответить на вопрос: а в чем, собственно, состоял скрытый и подлинный смысл киевского Майдана?
Главным лозунгом Майдана было, как мы помним, требование евроинтеграции. В скрытой же его части, увы, периодически обнаруживалось стремление уйти как можно дальше от России во всех смыслах: избавиться по максимуму от всего русско-российского и советского в культурном отношении, обеспечить экономическую и политическую независимость от России и т.п.
В итоге Майдан добился реализации скрытых целей: с Россией и русскостью на той части Украины, что подчинилась Киеву, покончено, и если не навсегда, то надолго. А вот к Европе страна вряд ли приблизилась. Во всяком случае, если при Януковиче Европа была открыта для одних украинских олигархов и политиков, то сразу после госпереворота она вроде как открылась для других, но сегодня — после того как к некоторым европолитикам приходит понимание бандеровской сути новой киевской власти, евроструктуры начинают закрываться от Украины. Народ же как был далек от райских еврокущ, так далек от них и остался.
Значит ли это, что лидеры Майдана ошиблись в анализе перспектив Украины после взятия ею курса на евроинтеграцию? Нет, не значит.
Во-первых, понятие "анализ" вообще не применимо к ситуациям, когда протестующие действуют не столько по голосу разума или велению души, сколько по команде от спонсоров, а вожделенная власть становится близка как никогда.
Во-вторых, лозунги — это всегда декорация и декларации, и декларируемые цели любого государственного переворота подчас прямо противоположны истинным. Большевики в России, как мы помним, победили под лозунгами "фабрики — рабочим!" и "земля — крестьянам!". Но достались все активы государству, то есть бюрократии.
Национализация, безусловно, лучше, чем отъем собственности одними бандитами у других, но правило остается правилом: ни одна до сих пор известная революция не заканчивалась передачей активов непосредственно народу.
Так что если одна часть обманутой вождями массы верила в лозунги, то другая её часть, включая лидерскую тройку (Яценюк, Кличко, Тягнибок), осознавала, как я полагаю, истинный смысл киевской "революции": не в евроинтеграции дело. Задача состояла в том, чтобы покончить с "совком", под которым подразумевалось все русское и российское. Ведь только на этих условиях Запад помог новой украинской элите прийти к власти.
Сегодня Украина радуется тому, что соседу стало хуже
Киеву до сих пор не нужна процветающая Украина. Лидеры Майдана получили власть и, следовательно, управляемую вотчину.
Помните порошенковское: "У нас дети пойдут в школы, а у них будут сидеть в подвалах. У нас все будет хорошо, а у них нет".
Сказано о ДНР-ЛНР, но эта мечта киевского режима распространяется и на Россию.
Киеву, похоже, не важно, что Украина подошла к дефолту. Главной задачей остается война с Россией и русскостью — из принципа и даже во вред себе. До победного, так сказать.
Сегодня, в связи с киевским госпереворотом, Россия и Украина, образно говоря, падают вниз с одним парашютом на двоих, но если Россия пытается раскрыть парашют и затормозить падение обеих стран, то для Киева важнее всего не дать России раскрыть парашют, чтобы она разбилась (да хоть бы и с Украиной вместе).
Глупость решения Яценюка (согласованного, видимо, с Порошенко) прекратить полеты на Украину российских самолетов сверхпоказательна. России это решение Киева — что слону дробина, а вот по бюджету и гражданам Украины оно бьет весьма ощутимо. Впрочем, мы уже привыкли к тому, что многое на Украине делается по принципу "отморозим себе уши назло российской бабушке": назло соседу сократим закупки российского газа, назло России заблокируем поставки в Крым продукции украинских сельхозпроизводителей, назло ей же введем санкции против российских предприятий, и не важно, что эти санкции потянут вниз предприятия украинские.
Последний хит — обсуждение возможностей отключения подачи в Крым электричества. И это в ситуации, когда у самой Украины может возникнуть дефицит электроэнергии из-за ограничений её поставок в Крым, поскольку, согласно заключенному с Россией договору, последняя поставляет на Украину электроэнергию в обмен на гарантии, что та будет снабжать ею и Крым.
В Киеве, кажется, начинают понимать, что, если прекратится подача электроэнергии на полуостров, Россия, как и в случае с авиаперелетами, примет зеркальные меры. Отсюда поиск иных способов сорвать снабжение электроэнергией Крыма.
Ну и чего добьется Киев подобными мерами? Разве что встречного повышения стоимости российской электроэнергии для Украины, а также ускорения обеспечения энергонезависимости Крыма. Примерно так, как шантажом России по цене на транзит российского газа через территорию Украины Киев по факту добился ускорения прокладки Россией альтернативных маршрутов.
Наглость не счастье, а симптом неадекватности
Причины запредельной глупости Киева понятны. Возникает вопрос: откуда у него берется запредельная наглость?
Откуда у Киева берется наглость требовать скидок на газ или реструктуризации долга России на условиях Украины, а у украинских авиакомпаний — наглость просить разрешить полеты на территорию РФ, мотивируя это давними экономическими связями русского и украинского народов?
Почему-то этим компаниям не приходит в голову обратиться в собственный кабмин с требованиям отменить идиотское решение об ограничении полетов российских компаний на Украину, после чего Россия очевидно отменит зеркально принятые меры.
Увы, такая мысль в голову украинским компаниям не приходит.
Полагаю, что, помимо страха перед режимом, который наверняка не простит авиакомпаниям отраслевой "сепаратизм", причиной названной наглости является традиционный для Украины паразитизм. Причем этот паразитизм направлен сегодня в обе стороны. И в Европу, которая "должна Украине" денег и прочих прелестей, поскольку-де Киев из последних сил "сдерживает агрессию России на Запад", и в Россию, которая "столетиями угнетала Украину", а теперь тоже как бы ей "должна".
С моей точки зрения, если многочисленные глупости простительны любой стране (в конечном счете, сходить с ума имеет право каждый), то за наглость бьют по морде.
России, судя по всему, начинают надоедать фокусы киевского режима. Но в Киеве пока не осознают этого в полной мере. Более того: здесь все чаще вспоминают славное братское прошлое и начинают втайне надеяться на то, что сердобольная российская бабушка простит шаловливого внучонка и принесет-таки ему теплую шапку.