МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Акции стоящей на грани банкротства авиакомпании "Трансаэро" могут вырасти еще в ближайшие дни, если история с покупкой акционером группы S7 Владиславом Филевым не менее 51% акций "Трансаэро" получит продолжение в положительном ключе, считают аналитики.
После очередного повышения планки до 19,5 рубля предложений на продажу акций "Трансаэро" не было. Однако после начала выступления первого вице-премьера Игоря Шувалова заявившего о том, что правоохранительным органам РФ стоит посмотреть на ситуацию с "Трансаэро" — как второй по размеру российский авиаперевозчик дошел до такого состояния — спекулянты начали фиксировать прибыль.
Тем не менее, спекулятивный спрос остается высоким, и цены продолжают оставаться близкими к максимумам с начала октября (19,5 рубля), отмечают трейдеры.
К 15.01 мск акции "Трансаэро" росли на 159,71% — до 17,66 рубля, акции "Аэрофлота" снижались на 4,24%, индекс ММВБ также демонстрировал сокращение на 0,95%.
Резкий взлет акций "Трансаэро"
Игроки российского фондового рынка ранее практически поставили крест на "Трансаэро", а сейчас появился покупатель, соответственно, цена акций перевозчика возвращается на уровни, которые были до падения, замечает начальник аналитического отдела "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских.
"В среду утром вышли сообщения о том, что контрольный пакет "Трансаэро" покупают акционеры компании S7, это резко уменьшает риски банкротства перевозчика. Как раз из-за этих рисков ранее цена акций "Трансаэро" упала до 5 рублей за бумагу — исторического минимума", — комментирует ведущий аналитик инвестгруппы "Олма" Антон Старцев.
Такое сильное движение в среду объясняется тем, что до этого акция торговалась как бумага близкой к банкротству компании, добавляет он.
"Росавиация признала "Трансаэро" недееспособной и аннулировала свидетельство эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" с 26 октября. Кроме того, ведомство не подтверждает планы о приобретении перевозчика компанией S7", — отмечает Подлевских.
У нас очень много завязано на наши регуляторы, в данном случае на Росавиацию, поэтому в зависимости от того, какие новости будут от нее поступать, так и будут вести себя акции, говорит он.
"Если регулятор скажет, что дает добро на функционирование компании, тогда, возможно, акции еще немного подрастут. А если это уже отыгранная песня, и пойдет деление "Трансаэро" на куски, то они снова упадут", — полагает Подлевских.
Если сделка с S7 окончательно подтвердится, то рост по акциям "Трансаэро" может продолжиться, в дальнейшем динамика цены будет зависеть от планов новых акционеров по развитию "Трансаэро" и решению ее долговых проблем, замечает Старцев из инвестгруппы "Олма".
Также пока остается вопросом — будут ли акционеры S7 развивать "Трансаэро" как отдельную компанию или будет какая-то консолидация с бизнесом S7, обращает внимание он.
"И следующий вопрос, если это будет консолидация, то будет ли она проведена только на операционном уровне или также на уровне акционерного капитала. Пока это открытые вопросы", — резюмирует эксперт.
В свою очередь аналитики БКС подозревают, что целью сделки в большей степени является улучшение переговорных позиций S7 в борьбе за активы "Трансаэро", а не попытка спасти терпящую бедствие авиакомпанию. "Тем не менее, усиление неопределенности может оказать давление на "Аэрофлот", — добавляют они.