Рейтинг@Mail.ru
Минобрнауки ищет средства от "омоложения" подростковой преступности - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минобрнауки ищет средства от "омоложения" подростковой преступности

© РИА Новости / Владимир ТрефиловЗаместитель Директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей МОН РФ Владимир Кабанов
Заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей МОН РФ Владимир Кабанов
Читать ria.ru в
Дзен
Из более чем 20 млн детей в России в 2014 году к уголовной ответственности за совершение преступлений были привлечены около 59 тысяч несовершеннолетних.

МОСКВА, 19 окт – РИА Новости. Около 59 тысяч несовершеннолетних были привлечены к уголовной ответственности за совершение преступлений в России в 2014 году, при этом был отмечен рост преступности среди подростков в возрастных группах до 14 и от 14 до 15 лет, а также среди девочек, сообщил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Владимир Кабанов.

Из более чем 20 млн детей в России в 2014 году к уголовной ответственности за совершение преступлений были привлечены около 59 тысяч несовершеннолетних, рассказал представитель министерства, выступая 12 октября на II Всероссийском форуме региональных моделей и программ социализации детей.

"Эта цифра, на первый взгляд, не очень большая. Но мы видим тревожную тенденцию "омоложения" преступлений среди несовершеннолетних. В 2014 году больше преступлений, по сравнению с 2013 годом, совершили дети, не достигшие возраста в 14 лет. Также существует тенденция к росту числа преступлений среди детей от 14 до 15 лет и среди девочек", — заявил представитель министерства.

Он также сообщил, что в воспитательных колониях сегодня содержатся около 1900 осужденных подростков, и почти 2 тысячи — в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, которые существуют (наряду с учреждениями открытого типа), для профилактики правонарушений среди детей с девиантным (общественно-опасным) поведением.

"За каждой цифрой стоит судьба конкретного ребенка и конкретной семьи. Поэтому мы занимаемся разработкой и внедрением таких форм работы с детьми, которые позволяют преодолевать их социальную исключительность и способствуют их реабилитации и полноценной интеграции в общество", — рассказал Владимир Кабанов.

Одной из таких форм работы могла бы, по его словам, стать социальная инклюзия для подростков, совершивших правонарушения. Так, например, учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должны находиться в непосредственной близости от места постоянного жительства детей, чтобы педагоги могли работать не только с самим ребенком, но и его родителями.

"Кроме того, мы думаем, что в принципе социальная инклюзия возможна и в школьной среде. Особые программы для небольшого количества детей с участием специальной режимной службы можно создать и в обычном учебном заведении. Таким образом, мы не будем отрывать детей от социума, в котором они привыкли находиться", — подчеркнул представитель Минобрнауки.

Он особо отметил важное значение индивидуальных программ развития для воспитанников специальных учебных заведений: у каждого подростка сегодня должен быть индивидуальный психолого-педагогический план, в котором описана его образовательная траектория с учетом поведенческих особенностей.

"Индивидуальная программа реабилитации нужна для того, чтобы ребенок не замыкался на своей проблеме, а вышел из нее и встал в норму вместе со всеми", — заключил Владимир Кабанов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала