ЛОНДОН, 15 окт — РИА Новости, Ирина Чумакова. Доля контрафакта на российском рынке детских товаров достигает 30%, а в сфере анимации — 60%, сообщила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.
"Детские товары входят в тройку самых подделываемых, мы лидируем наряду с лекарствами и пищевой продукцией", — рассказала она в интервью РИА Новости.
Антонина Цицулина в составе делегации российских компаний приминает участие в проходящей в Лондоне крупнейшей Международной выставке по лицензированию Band Licensing Europe. На российском стенде представлено 30 российских компаний правообладателей детских анимационных брендов и производителей товаров для детей, в том числе такие известные лицензиары детского контента, как студия анимационного кино "Мельница", ГК "Анимаккорд" (ТМ "Маша и медведь"), анимационная студия Wizart Animation ("Снежная королева"), продюсерская компания "Аэроплан" (бренд "Фиксики").
"Мы и пять других ведущих ассоциаций обращались к президенту РФ и просили создать госкомиссию по борьбе с контрафактом. Столько анимационных студий не может выйти на самоокупаемость и заработать, потому что по ряду позиций доля контрафакта — до 50-60%. В целом на рынке детских товаров до 30% доля контрафакта. Это очень серьезные цифры, и нас это беспокоит", — сказала президент Ассоциации, объединяющей более 1200 промышленных предприятий.
"Мы много лет боремся, проводим акции, но все находится в наших головах, когда мы будем понимать, что когда мы скачиваем бесплатный фильм, ряд наших аниматоров не могут произвести новую минуту нового мультфильма. Это наш выбор — либо мы покупаем контрафакт, либо мы начинаем ценить интеллектуальный труд и интеллектуальное производство. Когда у нас появится чувство уважения, такой проблемы не будет", — сказала Цицулина.
"Мы сами как родители говорим, что хотим, чтобы игрушки, книжки, мультфильмы воспитывали героев и счастливых людей из наших детей, а сами закладываем неуважение, например, к дизайнеру, который придумал того или иного персонажа", — подчеркнула она.