МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Вместо того чтобы стремиться к безусловной победе в Сирии, США пора выбрать менее патетическую цель: завершение там войны с наименьшими потерями, — пишут обозреватели Гордон Адамс и Стивен М. Уолт в статье для The New York Times.
В течение четырех лет американская политика в Сирии строилась на желании верить в то, что "умеренная" сирийская оппозиция представляет собой больше, чем есть на самом деле. Теперь же, когда Россия вступила в игру, ответом правительства США стали лишь еще большие упования при одновременном осуждении Москвы.
"Какими бы отталкивающими ни казались многим американцам и европейцам действия российского президента Владимира Путина в Крыму и на Украине, вмешательство Москвы в Сирию может оказаться первым проблеском надежды на спасение из этого "болота", — говорится в материале.
По мнению журналистов, российский президент прав в том, что только стабильное правительство и безопасность позволят сирийским беженцам вернуться домой.
В Сирии у Вашингтона должны быть две цели: навести порядок в тех частях страны, которые не находятся под контролем "Исламского государства", и создать коалицию, способную сдерживать ИГ и в конечном итоге заменить ее.
"Так называемое вторжение России дает шанс добиться и того, и другого", — полагают обозреватели, добавляя, что Россия в Сирии — вовсе не непрошенный гость.
По мнению авторов, у России в САР есть ценные рычаги влияния, которых недостает США: поддержка на земле, связь со слабым, но функционирующим режимом в Дамаске, работающие отношения с правительствами Ирана и Ирака, а также соглашение об обмене разведданными с обоими государствами, которое также может включать в себя таких иранских союзников, как "Хезболла".
Только совместными действиями с Россией США могут противостоять, сдержать и уничтожить "Исламское государство", уверены аналитики, полагая, что частичное совпадение американских и российских интересов является самым многообещающим путем к решению этой проблемы.
"Американским властям надо перестать стучать кулаком по столу из-за российского вмешательства, признать, что холодная война позади, и заняться делом — государственным управлением", — заключают авторы материала.
С 30 сентября Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам "Исламского государства" в Сирии. За это время Воздушно-космические силы нанесли по террористам две сотни ударов, уничтожив около 300 боевиков, тренировочные лагеря, пункты командования, склады боеприпасов и другие объекты. Кроме того, корабли Каспийской флотилии выпустили 26 крылатых ракет, которые успешно поразили объекты ИГ.