МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Участники медиафорума руководителей ведущих СМИ государств-участников БРИКС обсудили возможность обмена информацией между странами объединения и создания контент-банка СМИ, поговорили о вызовах, которые брошены традиционным СМИ новыми технологиями, и чему надо учить журналистов.
Организатором проходящего в четверг мероприятия, в котором принимают участие руководители ведущих СМИ стран БРИКС, выступило Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и МИА "Россия сегодня".
Среди участников медиафорума информационное агентство "Синьхуа" (Китай), медиахолдинг South African Broadcasting Corporation (Южная Африка), медиагруппа Shanghai United Media Group (Китай), медиакорпорация Empresa Brasil de Comunicacao (Бразилия), медиахолдинг Sahara Samay (Индия), газета China Daily (Китай), новостное агентство Africa News Agency (ЮАР) и другие.
Вызовы времени
Первый вице-президент Xinhua News Agency (Китай) Лун Синьнань также подчеркнул, что традиционные средства массовой информации не только стран-участниц БРИКС, но и всего мира сейчас вынуждены реагировать на вызовы времени.
"Традиционные СМИ сегодня должны усилить интеграционную составляющую. Информационный продукт доходит до потребителя в новых формах, это связано с новыми интернет-технологиями. Потребители информации уже привыкли получать ее повсеместно", — сказал Лун Синьнань.
По его словам, "с одной стороны интернет бросает вызовы традиционным СМИ, но и помогает одновременно". "Материалы становятся более насыщенными информацией, более богатыми, скорость телевизионных трансляции является беспрецедентной", — отметил Синьнань.
Эксперт выразил надежду, что профессиональные медиаструктуры смогут быстро приспособиться к новой массмедийной среде. "Нужно, чтобы профессиональные медийные органы играли роль собирателя пазлов — им нужно отсеивать фейковые новости, быть объективными, рациональными и конструктивными", — добавил он.
По его словам, традиционные и новые СМИ могут хорошо сосуществовать и процветать, эти СМИ могут иметь общее будущее.
Генеральный директор ФГУ "Редакция "Российской газеты" Павел Негоица также заявил, что сегодня все средства массовой информации в большом объеме имеют дело с нетрадиционными видами информации — блогерами, социальными сетями, стрингерами.
"Раньше существовала традиционная модель — был ваш корреспондент, и вы понимали, что гарантируется достоверность той информации, которую вы даете… У нас профессиональная команда, у нас нет прямой публикации блогеров, есть обратная связь с читателями, и если у редакторов возникают сомнения по тому или иному вопросу, или событию, факту, мы обязательно это проверяем", — рассказал Негоица.
По его словам, в этом смысле "вопрос скорости подачи и опережения для нас является вторичным", а первична достоверность информации.
Обмен опытом и контентом
Гао Аньмин также отметил, что страны БРИКС должны использовать опыт друг друга, проводить исследования СМИ пяти стран, что будет способствовать развитию всех участников объединения.
Лун Синьнань в свою очередь подчеркнул, что агентство "Синьхуа" готово делиться своим опытом с участниками БРИКС. "Мы готовы приложить все усилия в подготовке и обмену новостями, в подготовке профессиональных кадров", — сказал он.
Чему обучить журналистов
Говоря об образовательных программах для журналистов и о том, чему нужно учить студентов вузов журналистики, заведующая кафедрой University of Johannesburg (Южная Африка) Илва Родни-Гумеде (Ylva Rodny-Gumede) выделила несколько главных аспектов.
"Главное — учить журналистов писать… Общие знания журналисты должны приобретать самостоятельно, на мой взгляд", — отметила она.
Очень важно обучить будущих журналистов работе с новыми цифровыми технологиями, а также обучить профессиональной этике, добавила эксперт.