МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. "Аэрофлот" может получить от 8 до 10 миллиардов рублей убытков от перевозки пассажиров "Трансаэро", подсчитали эксперты, опрошенные "РИА Новости".
Продажа билетов на рейсы "Трансаэро" остановлена. Перевозка пассажиров "Трансаэро" будет осуществляться до 15 декабря 2015 года рейсами самой авиакомпании, компаний группы "Аэрофлот" и других российских авиаперевозчиков.
Убытки на миллиарды
По словам Дениса Ворчика из "Уралсиба", в сентябре "Трансаэро" под управлением "Аэрофлота" перевезла около 700 тысяч пассажиров, и еще остаются обязательства по перевозке около 600 тысяч пассажиров "Трансаэро".
"С учетом демпинговых цен на проданные "Трансаэро" авиабилеты, по некоторым рейсам "Аэрофлот" может понести меньше расходов, если вернет деньги за билеты, вместо того, чтобы осуществлять перевозку. По нашим оценкам, во втором полугодии "Аэрофлот" может получить около 8-9 миллиардов рублей убытков от перевозки пассажиров "Трансаэро", — сказал он.
По оценкам Ирины Ступаченко из "Открытие Капитал", расходы "Аэрофлота" могут составить 9,6 миллиарда рублей.
"Савельев (гендиректор "Аэрофлота" — ред.) говорил, что в сентябре "Аэрофлот" потратил 5 миллиардов рублей на организацию перевозок пассажиров "Трансаэро", перевезя при этом 700 тысяч человек. Он также говорил, что осталось перевезти еще 600-650 тысяч человек. Таким образом, всего получается 9,6 миллиарда рублей, по моим расчетам. И это в худшем случае, так как в октябре "Аэрофлот" начал отменять рейсы "Трансаэро" и пересаживать пассажиров на пустые места на собственных рейсах или рейсах других авиакомпаний. Такие "пересаженные" пассажиры приносят авиакомпаниям дополнительные доходы — за счет продажи дополнительных услуг, а вовсе не расходы", — говорит Ступаченко.
Выиграет ли "Аэрофлот"?
При этом аналитики отмечают, что, несмотря на колоссальные убытки, "Аэрофлот" выиграет в этой ситуации в долгосрочной перспективе.
"Дополнительные расходы также могут быть связаны с приемом на работу персонала "Трансаэро", и мне кажется, что "Аэрофлот" под давлением государства может принять больше людей, чем технологически необходимо. Однако высвобождение большого числа пилотов окажет давление на средний уровень заработной платы в целом по отрасли, на мой взгляд, что, скорее всего, компенсирует негативный эффект от некоторого избытка персонала", — отмечает Ступаченко.
Учитывая непростую ситуацию на рынке и убытки от хеджирования топливных контрактов, "Аэрофлоту" будет крайне непросто получить прибыль по итогам года, говорит Балакирев.
"В то же время, в долгосрочной перспективе "Аэрофлот" в любом случае является бенефициаром ухода "Трансаэро" с рынка, и речь скорее идет о разовых убытках, тогда как впоследствии это поможет компании заработать дополнительную прибыль", — отмечает эксперт.
Чистый убыток группы "Аэрофлот" по МСФО в первом полугодии 2015 года вырос на 85,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 3,541 миллиарда рублей. Чистый убыток авиакомпании "Аэрофлот" по РСБУ в первом полугодии 2015 года составил 1,063 миллиарда рублей против прибыли в 3,391 миллиарда рублей годом ранее.