МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Мало кому из мировых лидеров удавалось окружить свое обращение к Генеральной ассамблее ООН такой интригой, как президенту России Владимиру Путину, выступление которого ожидается в понедельник, пишет Financial Times.
Издание предполагает, что Путин совершит "грандиозный дипломатический шаг", предложив российскую помощь в борьбе с группировкой "Исламское государство" (ИГ). Поставки Сирии российской военной техники призваны подкрепить это предложение, считает FT.
По мнению газеты, всплеск российской активности в Сирии позволил Владимиру Путину "снова представить Россию как игрока на мировой арене". А согласие президента США Барака Обамы на встречу с российским лидером свидетельствует о том, что, "как бы США ни относились к намерениям Путина, он стал фигурой, которую Вашингтон не может игнорировать", отмечается в статье.
"Когда речь идет о том, чтобы застать коллег врасплох, сирийский гамбит Путина снова показал, что он гибкий тактик", — пишет FT.
По мнению издания, шаги России в сирийском вопросе довольно рискованны, однако они служат целому ряду целей. Москва намерена поддержать президента Сирии, по меньшей мере, до тех пор, пока не будут достигнуты договоренности о его уходе. Если же он будет свергнут, Россия попытается предотвратить хаос, подобный тому, что последовал за свержением Саддама Хусейна в Ираке или Муаммара Каддафи в Ливии.
Кроме того, Москва стремится сохранить влияние на Ближнем Востоке, а также защитить свою военно-морскую базу в сирийском Тартусе. Борьба с ИГ важна для России также в свете угрозы экстремизма и терроризма, которая может подорвать Северный Кавказ. В борьбе с террористами Москва усматривает общие интересы с Вашингтоном, отмечается в статье.
"Путин хочет, чтобы США приняли Россию в качестве равного игрока в Сирии — как в борьбе против ИГ, так и в будущем политическом урегулировании", — полагает глава Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин.
По мнению ряда экспертов, в сотрудничестве с Западом Москва рассчитывает также достичь договоренностей и по вопросу Украины. "Киев опасается, что его американские и, главным образом, европейские союзники могут пойти на компромисс, чтобы остановить поток мигрантов из Сирии", — пишет FT.