МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подписал приказ о формировании координационного совета по созданию международных математических центров в России при вузах и научных институтах Федерального агентства научных организаций.
В него вошли выдающиеся математики: ученые из Математического института им. В. А. Стеклова РАН, три лауреата Филдсовской премии Максим Концевич, Андрей Окуньков и Станислав Смирнов, который принял непосредственное участие в разработке концепции международных математических центров. Также для работы в совете привлечены иностранные ученые из Imperial College (Лондон), State University of New York at Stony Brook (США) и Института Макса Планка в Германии.
"Одна из основных функций этого совета — рассмотрение кандидатур директоров этих математических центров, подготовка предложений по вопросам стратегии развития этих центров и, прежде всего, экспертная оценка ежегодных результатов деятельности математических центров и программ по математике", — заявил руководитель департамента науки и технологии Минобрнауки РФ Сергей Салихов.
По его словам, состав совета гарантирует "абсолютную прозрачность во всех процедурах деятельности центров, прежде всего, что очень важно — это методический надзор и методическое руководство".
Создание математических центров — один из проектов, реализуемых в рамках Концепции развития математического образования в РФ, которая была принята в конце 2013 года. Она предусматривает большой перечень мер, направленных на модернизацию учебных программ по математике, повышение квалификации профильных преподавателей, обеспечение доступности тематических информационных ресурсов, поддержку лидеров математического образования, популяризацию математических знаний. Конечной целью концепции заявлено выведение российского математического образования на лидирующее положение в мире.
В свою очередь, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин отметил на пресс-конференции, что Концепцией развития математического образования в РФ в рамках школьной программы, наряду с обновлением содержания и технологий математического образования, предусмотрены также индивидуализация обучения математике, введение нескольких уровней математической подготовки, поддержка одаренных детей, создание среды дополнительного образования, внеурочной деятельности и математического просвещения.
"Вчера начались общественные консультации по осуждению проекта примерной программы для средней школы. Приглашаю к активному участию в обсуждении программы математического образования для 10-11 классов всех заинтересованных граждан нашей страны", — сказал Благинин.
Он также напомнил о развитии системы оценки качества образования, в том числе — математического.
"В этом году ЕГЭ по математике прошел на двух уровнях — базовом и профильном. Впервые были проведены национальные исследования качества образования по математике в основной школе. В этом году пройдут аналогичные исследования по информатике для учеников 8-9 классов. Выстраивается система всероссийских проверочных работ. Уже в этом декабре они в апробационном режиме пройдут в отдельных регионах нашей страны", — сообщил Благинин.