Рейтинг@Mail.ru
Лечим насморк у врача, или К чему ведет ограничение рекламы лекарств - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лечим насморк у врача, или К чему ведет ограничение рекламы лекарств

© Fotolia / nitoТаблетки. Архивное фото
Таблетки. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Ранее глава России Владимир Путин предложил обсудить создание правил по рекламе лекарств, чтобы их продвижение на рынок не велось бездумно, в ущерб здоровью граждан.

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Реклама лекарств позволяет россиянам своевременно получать актуальную информацию о современных методах лечения заболеваний, с которыми можно бороться самостоятельно, и ее ограничение на телевидении может увеличить очереди в поликлиниках, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Продажа лекарств
Надо ли запрещать рекламу лекарств
Ограничение рекламы лекарственных препаратов на телевидении 7 августа обсудили на форуме Общероссийского народного фронта. Президент РФ Владимир Путин предложил подумать о выработке правил по рекламе лекарств, чтобы их продвижение на рынок не велось любой ценой, в ущерб здоровью граждан.

По любому поводу в поликлинику

Директор российского представительства фармацевтической компании "Гедеон Рихтер" Аттила Варади считает, что российским пациентам реклама лекарств, безусловно, помогает, так как россиянам свойственно заниматься самолечением.

"Хорошо это или плохо, однозначно сказать сложно. Серьезные заболевания требуют очной консультации с врачом. Но есть такие болезни, как насморк, простуда, легкая форма аллергии — так называемые лидеры самолечения, для которых реклама препаратов — основной способ информирования пациентов о современных, эффективных и безопасных методах лечения", — отметил Варади.

Медицинский работник выдает медицинскую карту пациенту в регистратуре поликлиники. Архив
Медицину будут лечить реформами, результат чиновники испытают на себе
"Можно много говорить, что любые недомогания — сигнал для похода к врачу, но на практике выходит иначе. Поэтому было бы не совсем правильно лишать пациентов этой информации", — добавил он.

Директор по маркетингу фармкомпании Merz Russia Наталья Огурок заметила, что сегодня рекламируются лишь безрецептурные препараты. И лишить потребителя информации о них — значит увеличить поток пациентов в поликлиниках и необоснованно усилить нагрузку на здравоохранение, считает Огурок.

Правильной рекламе быть

"Определенный здравый смысл в ограничении рекламы есть. Потому что мы можем нанести большой вред своему организму, если решение о лекарственной терапии будем принимать сами, ориентируясь не на мнение специалиста, а на рекламу", — заявил председатель совета директоров группы компаний "Р-Фарм" Алексей Репик.

Президент России В.Путин принимает участие в пленарном заседании Форума ОНФ
Путин: в России надо выработать правила рекламы лекарств
Между тем, по его мнению, необходимо доносить информацию о появлении новых лекарств до потребителя, но четко понимая, что она не будет использована превратно.

"Поэтому я считаю, что очень корректно сформулировал президент: нужны правила. И эти правила должны нести в себе баланс между интересами фармацевтических компаний и рекламной индустрии по сохранению режима, позволяющего рекламировать лекарства, и все-таки интересами пациентов в части защиты их от информации, которая может им просто навредить", — сказал Репик, добавив, что необходимо расширить список рецептурных препаратов.

Опыт Запада не помешает

Варади рассказал, что единой позиции по этому вопросу на глобальном уровне нет. Например, в США разрешено рекламировать любые препараты, в том числе лекарства, отпускаемые по рецепту врача; в странах ЕС, напротив, запрещена даже реклама безрецептурных препаратов.

Города мира. Вашингтон
Что убивает Америку - сахар или лоббистская наука
Сейчас во всем мире, по словам Огурок, активно воплощается инициатива ответственного самолечения, предполагающая, что пациенты могут сами принимать лекарства, основываясь на рекламе или полученной ранее рекомендации врача.

"И этот подход вполне оправдан, ведь получив однажды информацию о том, как можно уменьшить рубцы или укрепить рост волос, потребитель легко самостоятельно справляется с этой проблемой, четко следуя инструкции по применению препарата", — считает директор по маркетингу фармкомпании Merz Russia.

Директор отдела коммерческой эффективности и операционного развития компании Pfizer в России Дмитрий Щуров считает, что при ограничении рекламы нужно учитывать общемировые практики в этой области. "Реклама безрецептурных препаратов разрешена в подавляющем большинстве стран", — отметил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала