МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Реклама лекарств позволяет россиянам своевременно получать актуальную информацию о современных методах лечения заболеваний, с которыми можно бороться самостоятельно, и ее ограничение на телевидении может увеличить очереди в поликлиниках, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
По любому поводу в поликлинику
Директор российского представительства фармацевтической компании "Гедеон Рихтер" Аттила Варади считает, что российским пациентам реклама лекарств, безусловно, помогает, так как россиянам свойственно заниматься самолечением.
"Хорошо это или плохо, однозначно сказать сложно. Серьезные заболевания требуют очной консультации с врачом. Но есть такие болезни, как насморк, простуда, легкая форма аллергии — так называемые лидеры самолечения, для которых реклама препаратов — основной способ информирования пациентов о современных, эффективных и безопасных методах лечения", — отметил Варади.
Директор по маркетингу фармкомпании Merz Russia Наталья Огурок заметила, что сегодня рекламируются лишь безрецептурные препараты. И лишить потребителя информации о них — значит увеличить поток пациентов в поликлиниках и необоснованно усилить нагрузку на здравоохранение, считает Огурок.
Правильной рекламе быть
"Определенный здравый смысл в ограничении рекламы есть. Потому что мы можем нанести большой вред своему организму, если решение о лекарственной терапии будем принимать сами, ориентируясь не на мнение специалиста, а на рекламу", — заявил председатель совета директоров группы компаний "Р-Фарм" Алексей Репик.
"Поэтому я считаю, что очень корректно сформулировал президент: нужны правила. И эти правила должны нести в себе баланс между интересами фармацевтических компаний и рекламной индустрии по сохранению режима, позволяющего рекламировать лекарства, и все-таки интересами пациентов в части защиты их от информации, которая может им просто навредить", — сказал Репик, добавив, что необходимо расширить список рецептурных препаратов.
Опыт Запада не помешает
Варади рассказал, что единой позиции по этому вопросу на глобальном уровне нет. Например, в США разрешено рекламировать любые препараты, в том числе лекарства, отпускаемые по рецепту врача; в странах ЕС, напротив, запрещена даже реклама безрецептурных препаратов.
"И этот подход вполне оправдан, ведь получив однажды информацию о том, как можно уменьшить рубцы или укрепить рост волос, потребитель легко самостоятельно справляется с этой проблемой, четко следуя инструкции по применению препарата", — считает директор по маркетингу фармкомпании Merz Russia.
Директор отдела коммерческой эффективности и операционного развития компании Pfizer в России Дмитрий Щуров считает, что при ограничении рекламы нужно учитывать общемировые практики в этой области. "Реклама безрецептурных препаратов разрешена в подавляющем большинстве стран", — отметил эксперт.