МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Депутат Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков направил в Генпрокуратуру жалобу с просьбой провести проверку деятельности "Почты России", которая якобы отправляет посылки, оплаченные авиатарифом, наземным или морским транспортом, сообщила газета "Известия".
"Клиентов в принудительном порядке заставляют оплачивать авиаотправления, а отправляют все чаще наземным/морским способом. При этом сотрудники "Почты России" ссылаются на ст.15 Всемирной почтовой конвенции (Доха 2012), переводя всех подряд на авиатарифы, даже тех, кому такая услуга не требуется", — приводит издание слова из запроса Ушакова.
По словам Ушакова, в результате доставка корреспонденции растягивается до 2 месяцев вместо 2-7 дней. В этой связи депутат просит организовать проверку и выяснить, почему "Почта России" "вводит в заблуждение отправителей международной корреспонденции".
"Если у "Почты России" не хватает ресурсов для обеспечения отправки зарубежной корреспонденции, надо прямо сказать отправителям об этом и вообще исключить эту услугу. Если у "Почты" большие долги по авиафрахту, конечные потребители услуг, прежде всего, российские граждане, не должны расплачиваться за них", — пояснил Ушаков газете.
Он отметил, что по служебной базе ведомства видно, что тонны посылок с оплаченным авиатарифом пересылаются наземным способом, причем без ведома отправителей, пишут "Известия". "Граждане намеренно вводятся в заблуждение", — считает депутат.
В пресс-службе "Почты России", в свою очередь, заявили, что международные почтовые отправления, пересылаемые авиатранспортом на экспорт, в обязательном порядке проверяются службами авиационной безопасности аэропортов на предмет наличия вложений, запрещенных к пересылке авиапутем, и в случае их выявления не допускаются к пересылке по воздуху. Как заявляют в пресс-службе, в этом случае "Почта России" за собственный счет осуществляет наземную доставку и компенсирует клиенту возможную задержку по срокам.