МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Метапоисковые системы, которые не имеют собственных поисковых баз данных, не содержат никаких индексов и не собирают персональные данные клиентов, не подпадают под действие закона, предполагающего хранение и обработку персональных данных россиян только в РФ, заявила во вторник РИА Новости представитель туристического метапоиска momondo в России Ирина Рябовол.
С 1 сентября 2015 года в силу вступает закон о хранении обработанных в интернете персональных данных россиян на серверах в России. В июле был подписан закон, который обязал иностранные интернет-компании, осуществляющие продажи в России (в том числе авиабилетов и товаров народного потребления), и соцсети хранить персональные данные россиян только в России. Изначально предполагалось, что норма вступит в силу 1 сентября 2016 года.
Собеседник агентства рассказала, что ситуация на рынке авиаперевозок в связи с вступлением закона в силу практически до самого конца оставалась непонятной и напряженной.
"Особый накал страстей ощущался в самом начале, когда закон был только подписан. В нём было очень много «темных пятен», неразрешенных моментов относительно его реализации на практике в туристической сфере, что лишь стимулировало панику. Но получив разъяснения, игроки рынка "выдохнули", — прокомментировала ситуацию Рябовол.
Она так же пояснила, что momondo не продает билеты и не собирает персональные данные пассажиров, поэтому не попадает под данный закон. "Тем не менее, мы внимательно следим за всеми изменениями, поправками к этому закону и при появлении каких-либо разъяснений по деятельности метапоисковых систем будем искать пути, чтобы работать в соответствии с законодательством", — заверила эксперт.