МОСКВА, 12 авг — РИА Новости, Екатерина Згировская, Александр Невара. Летчик российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, благодаря установленной на самолет радиолокационной системе, значительно более "информирован" об обстановке в сравнении с пилотами других боевых самолетов, сообщил журналистам генеральный директор разработавшего систему "Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова" ("НИИП имени В.В. Тихомирова") Юрий Белый.
"Применение АФАР (активная фазированная антенная решетка) дало возможность значительно повысить надежность, помехозащищенность, потенциал РЭБ, реализовать комбинированные режимы работы и многое другое. Достаточно сказать, что количество режимов работы системы возросло на порядок по сравнению с другими нашими разработками. Все это, совместно с другим радиоэлектронным оборудованием, значительно повышает информированность пилота и увеличивает вероятность выполнения задачи", — сказал Белый.
Он отметил, что радиоэлектронная система, разработанная в НИИП и установленная на ПАК ФА, "сконцентрировала в себе опыт предыдущих поколений наших разработок, реализованный на новом технологическом уровне".
ПАК ФА Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.
НИИП — разработчик систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, а также зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. В настоящее время акционерами "НИИП имени В.В. Тихомирова" являются "Концерн ПВО "Алмаз — Антей" (56% акций) и "Концерн Радиоэлектронные Технологии" (44%), входящий в госкорпорацию "Ростех".