Рейтинг@Mail.ru
Аналитики: нужно исключить условия для нарушения ПДД - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитики: нужно исключить условия для нарушения ПДД

Читать ria.ru в
Нужен системный, целостный план для решения проблемы колоссальной смертности на дорогах, а также многолетняя и ежедневная работа в этом направлении, считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Ирина Яровая. Архивное фото
Яровая просит глав регионов объяснить причины крупных ДТП в России
МОСКВА, 6 авг — РИА Новости. Включение в ПДД понятия "опасное вождение" никак не повлияет на снижение смертности от ДТП, а лишь будет способствовать коррупции; необходим комплексных подход к проблеме по обеспечению безопасности на дорогах и исключение условий для нарушения правил, а не перекладывание ответственности на водителей, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Ранее правительство РФ опубликовало план по снижению смертности на дорогах страны, в котором поручило МВД России отдельно прописать в российском законодательстве состав правонарушения за "опасное вождение" и ввести дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД.

Попытка перевести ответственность на водителя

По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, введение в ПДД понятия "опасное движение" будет способствовать лишь обогащению отдельных сотрудников правоохранительных органов.

На месте ДТП. Архивное фото
Правительство России разработало план снижения смертности в ДТП
"Этот план замечательно сработает на обогащение некоторых сотрудников правоохранительных органов, потому что статья за "опасное вождение" носит субъективный характер. Вас останавливают, и инспектор вам говорит: "Мне кажется, что вы перестроились несколько раз опасно, поэтому вы, например, подлежите лишению прав". И вот вы уже взяткодатель", — считает Шкуматов.

Он подчеркнул, что сейчас "не борются за безопасность дорожного движения, но сохраняют возможность этого движения". "Это всего лишь попытка "перевести стрелки" за происходящее на водителей. Самое простое — запретить ездить по дорогам. Нет водителей, нет автомобилей — нет проблем, как бы ни было смешно", — добавил эксперт.

С этим мнением солидарен и президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, по словам которого, суммы штрафов, характер и размеры наказаний повышаются уже много лет, однако это мало влияет на сознательность водителей.

Ямочный ремонт дорог во Владивостоке. Архивное фото
Ответственность за содержание дорог может возрасти
"Власть давным-давно должна сделать вывод, что эти методы неэффективны. Нужно искать другие способы борьбы. Власть смирилась с тем, что мы гибнем на дороге, но из этого пытается извлечь только одну пользу — финансовую. Это циничное решение", — считает собеседник агентства.

Нужно бороться с сыростью, а не с плесенью

Шкуматов подчеркнул, что нужен системный, целостный план для решения проблемы колоссальной смертности на дорогах, а также многолетняя и ежедневная работа в этом направлении. "Сиюминутный" же план не исключает самой причины и условий, "благоприятных" для нарушения ПДД.

"Это надерганные идеи, скомпилированные, которые в течение последнего времени озвучивали разные эксперты. С кондачка это невозможно (составить такой план — ред.). Нужно, чтобы велась каждодневная, постоянная работа, прежде всего, со стандартами безопасности, а этого нет. Почему у водителя вообще может быть возможность вылететь на встречку? Ну, еще ужесточат, а люди все равно продолжат разбиваться", — отметил эксперт.

Сергей Миронов. Архивное фото
Миронов: для борьбы со смертельными ДТП в России нужны системные меры
При этом, подчеркнул Травин, все методы, которыми можно бороться с проблемой смертности, уже прописаны в кодексе об административных правонарушениях, хотя они остаются без внимания.

"Там прямо сказано, что сотрудники ГАИ, судьи, рассматривая дело о нарушении ПДД, обязаны выяснять причины этих нарушений, условия, способствовавшие нарушению. Все просто: почему водитель нарушил? Потому что были такие условия, значит, надо эти условия устранить. Но никто этим не занимается. У нас почему-то всегда борются с плесенью, но никто не борется с сыростью", — пояснил он.

Шкуматов также обратил внимание, что "современные условия движения серьезно изменились", хотя об этом почему-то никто не говорит, а именно их необходимо учитывать, чтобы обеспечить на дорогах безопасность и комфортные условия.

Пленарное заседание Госдумы РФ. Архивное фото
В ГД готовят проект о компьютерном обследовании водителей перед рейсом
"У нас отрицают то, что автомобили давно способны передвигаться с хорошими скоростями, отрицают, что наличие отбойников на дорогах поможет бороться со смертностью. У нас не ставят отбойник, но ставят камеру видеофиксации. Это путь в никуда", — заключил эксперт.

В среду первый вице-премьер Игорь Шувалов на совещании у президента Владимира Путина сообщил, что российское правительство России приступило к разработке мероприятий по снижению смертности на дорогах. Все они, по задумке правительства, должны быть исполнены в 2015 и первой половине 2016 года.

Несколько крупных ДТП произошли в России в последнее время. Так, в среду в результате столкновения двух автобусов в Хабаровском крае погибли 15 человек.

Аварийность на дорогах России
Аварийность на дорогах России
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала