Ранее правительство РФ опубликовало план по снижению смертности на дорогах страны, в котором поручило МВД России отдельно прописать в российском законодательстве состав правонарушения за "опасное вождение" и ввести дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД.
Попытка перевести ответственность на водителя
По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, введение в ПДД понятия "опасное движение" будет способствовать лишь обогащению отдельных сотрудников правоохранительных органов.
Он подчеркнул, что сейчас "не борются за безопасность дорожного движения, но сохраняют возможность этого движения". "Это всего лишь попытка "перевести стрелки" за происходящее на водителей. Самое простое — запретить ездить по дорогам. Нет водителей, нет автомобилей — нет проблем, как бы ни было смешно", — добавил эксперт.
С этим мнением солидарен и президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, по словам которого, суммы штрафов, характер и размеры наказаний повышаются уже много лет, однако это мало влияет на сознательность водителей.
Нужно бороться с сыростью, а не с плесенью
Шкуматов подчеркнул, что нужен системный, целостный план для решения проблемы колоссальной смертности на дорогах, а также многолетняя и ежедневная работа в этом направлении. "Сиюминутный" же план не исключает самой причины и условий, "благоприятных" для нарушения ПДД.
"Это надерганные идеи, скомпилированные, которые в течение последнего времени озвучивали разные эксперты. С кондачка это невозможно (составить такой план — ред.). Нужно, чтобы велась каждодневная, постоянная работа, прежде всего, со стандартами безопасности, а этого нет. Почему у водителя вообще может быть возможность вылететь на встречку? Ну, еще ужесточат, а люди все равно продолжат разбиваться", — отметил эксперт.
"Там прямо сказано, что сотрудники ГАИ, судьи, рассматривая дело о нарушении ПДД, обязаны выяснять причины этих нарушений, условия, способствовавшие нарушению. Все просто: почему водитель нарушил? Потому что были такие условия, значит, надо эти условия устранить. Но никто этим не занимается. У нас почему-то всегда борются с плесенью, но никто не борется с сыростью", — пояснил он.
Шкуматов также обратил внимание, что "современные условия движения серьезно изменились", хотя об этом почему-то никто не говорит, а именно их необходимо учитывать, чтобы обеспечить на дорогах безопасность и комфортные условия.
В среду первый вице-премьер Игорь Шувалов на совещании у президента Владимира Путина сообщил, что российское правительство России приступило к разработке мероприятий по снижению смертности на дорогах. Все они, по задумке правительства, должны быть исполнены в 2015 и первой половине 2016 года.
Несколько крупных ДТП произошли в России в последнее время. Так, в среду в результате столкновения двух автобусов в Хабаровском крае погибли 15 человек.