КАИР, 5 авг — РИА Новости, Маргарита Кислова. Северный морской путь через российскую Арктику в страны Дальнего Востока и развивающийся Суэцкий канал не будут конкурентами в международной торговле, считает бывший посол Египта в России Иззат Саад.
"Кто-то уверен, что Северный морской путь в ближайшее время повлияет на снижение загруженности Суэцкого канала и изменение маршрутов потоков грузов; есть те, кто считает, что ввиду его трудности, необходимости преодолевать льды, затратности, он пока не может составить серьезную конкуренцию пути через Египет. По моему мнению, эти артерии в принципе не будут конкурентами, у каждого из них всегда будут свои клиенты", — заявил Саад РИА Новости.
При этом Саад подчеркнул, что Египет все же готовится к любым изменениям в области мировой торговли, и намерен превратить Суэцкий канал в беспрецедентный по масштабам мировой торгово-транспортный узел уже к 2050 году.
Кроме строительства огромного обслуживающего комплекса, нескольких промышленных зон, планируется создание сети железных дорог протяженностью более 200 километров, что позволит увеличить объемы проходящих через канал грузов в пять раз.
"В этом проекте есть место для международных партнеров, выгодного сотрудничества, инвестиций, в том числе, из России", — добавил дипломат.
По словам главы Управления Суэцкого канала Мухаба Мамиша, доходы Египта от эксплуатации обновленной артерии, к которой 6 августа добавится второе русло, возрастут с 5,3 миллиарда долларов в 2015 году до 13,2 миллиарда долларов к 2023 году.
Новая артерия
Торжественное открытие нового 72-километрового русла Суэцкого канала состоится 6 августа при участии президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси и порядка ста официальных иностранных делегаций, глав государств и правительств, сотен журналистов. Ожидается, что два корабля пройдут по двум руслам канала, ознаменовав старт навигации по этой обновленной и расширенной водной артерии.
О начале этого амбициозного проекта было объявлено в августе прошлого года. Первоначально планировалось завершить работы за три года, однако впоследствии сроки сократили до 12 месяцев.
Судоходный бесшлюзовый Суэцкий канал, текущая модернизация которого стоила египетской казне 4 миллиарда долларов, был открыт полтора века назад — в ноябре 1869 года. Суэцкий канал — одна из важнейших мировых транспортных артерий, через которую из Европы в Азию и обратно, не совершая длительного плавания вокруг Африки, ежедневно проходят десятки судов.