Рейтинг@Mail.ru
Саад: Северный морской путь и Суэцкий канал не будут конкурентами - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Саад: Северный морской путь и Суэцкий канал не будут конкурентами

© РИА Новости / Юрий Кавер | Перейти в медиабанкПорт-Саид. Вид на акваторию Суэцкого канала. Архивное фото
Порт-Саид. Вид на акваторию Суэцкого канала. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Северный морской путь нацелен на обслуживание торговых потоков между Россией и странами Восточной Азии, а Суэцкий канал должен положительно повлиять на мировую торговлю по своему направлению, считает бывший посол Египта в России Иззат Саад.

КАИР, 5 авг — РИА Новости, Маргарита Кислова. Северный морской путь через российскую Арктику в страны Дальнего Востока и развивающийся Суэцкий канал не будут конкурентами в международной торговле, считает бывший посол Египта в России Иззат Саад.

"Кто-то уверен, что Северный морской путь в ближайшее время повлияет на снижение загруженности Суэцкого канала и изменение маршрутов потоков грузов; есть те, кто считает, что ввиду его трудности, необходимости преодолевать льды, затратности, он пока не может составить серьезную конкуренцию пути через Египет. По моему мнению, эти артерии в принципе не будут конкурентами, у каждого из них всегда будут свои клиенты", — заявил Саад РИА Новости.

Суэцкий канал. Архивное фото
В Египте начали выпуск марки в честь открытия русла Суэцкого канала
Он добавил, что пока Северный морской путь "нацелен, прежде всего, развивать обслуживание торговых потоков между Россией и странами Восточной Азии, в то время как развивающийся Суэцкий канал должен оказать положительное влияние на общую мировую торговлю по своему направлению".

При этом Саад подчеркнул, что Египет все же готовится к любым изменениям в области мировой торговли, и намерен превратить Суэцкий канал в беспрецедентный по масштабам мировой торгово-транспортный узел уже к 2050 году.

Кроме строительства огромного обслуживающего комплекса, нескольких промышленных зон, планируется создание сети железных дорог протяженностью более 200 километров, что позволит увеличить объемы проходящих через канал грузов в пять раз.

"В этом проекте есть место для международных партнеров, выгодного сотрудничества, инвестиций, в том числе, из России", — добавил дипломат.

По словам главы Управления Суэцкого канала Мухаба Мамиша, доходы Египта от эксплуатации обновленной артерии, к которой 6 августа добавится второе русло, возрастут с 5,3 миллиарда долларов в 2015 году до 13,2 миллиарда долларов к 2023 году.

Новая артерия

Торжественное открытие нового 72-километрового русла Суэцкого канала состоится 6 августа при участии президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси и порядка ста официальных иностранных делегаций, глав государств и правительств, сотен журналистов. Ожидается, что два корабля пройдут по двум руслам канала, ознаменовав старт навигации по этой обновленной и расширенной водной артерии.

О начале этого амбициозного проекта было объявлено в августе прошлого года. Первоначально планировалось завершить работы за три года, однако впоследствии сроки сократили до 12 месяцев.

Судоходный бесшлюзовый Суэцкий канал, текущая модернизация которого стоила египетской казне 4 миллиарда долларов, был открыт полтора века назад — в ноябре 1869 года. Суэцкий канал — одна из важнейших мировых транспортных артерий, через которую из Европы в Азию и обратно, не совершая длительного плавания вокруг Африки, ежедневно проходят десятки судов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала