Рейтинг@Mail.ru
Глава PROMEXICO: Мексика зовет небольшие нефтяные компании из России - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава PROMEXICO: Мексика зовет небольшие нефтяные компании из России

© РИА Новости / Дмитрий ЗнаменскийГенеральный директор агентства PROMEXICO Франсиско Гонсалес Диас
Генеральный директор агентства PROMEXICO Франсиско Гонсалес Диас
Читать ria.ru в
Дзен
О планах по продвижению своих товаров на постсоветском пространстве через Россию, предстоящем росте двусторонней торговли и приглашении в страну небольших российских нефтяных компаний РИА Новости в Мехико рассказал генеральный директор агентства PROMEXICO, занимающегося продвижением мексиканской продукции за рубежом, Франсиско Гонсалес Диа.

Мексика все больше внимания уделяет развитию бизнеса с Россией. О планах по продвижению своих товаров на постсоветском пространстве через Россию, предстоящем росте двусторонней торговли и приглашении в страну небольших российских нефтяных компаний корреспонденту РИА Новости в Мехико Дмитрию Знаменскому рассказал генеральный директор агентства PROMEXICO, занимающегося продвижением мексиканской продукции за рубежом, Франсиско Гонсалес Диа.

— Расскажите, пожалуйста, о механизмах поддержки мексиканского экспорта. Почему они эффективны и какова разница с подобными мерами, имеющимися в других странах, к примеру США, Китае или России?

— Мы помогаем нашей внешней торговле с помощью соглашений о свободной торговле, которые во многом облегчают работу на внешних рынках. В первую очередь это касается уплаты таможенных сборов. Мексиканский экспортер имеет это преимущество в 46 странах, с которыми у нас есть такие соглашения.

Помимо этого, PROMEXICO предоставляет в этих 46 странах набор услуг и помощи, чтобы экспортеры могли прийти на их рынки и увеличить там свое деловое присутствие. Когда экспортер, к примеру, фруктов, не знает рынка — российского или других стран, не знает, как туда прийти, не знает клиентов, но знает, что это хороший рынок, он прочитал про него и в курсе, что там любят фрукты, — мы делаем для него исследование рынка. Рассказываем, как можно продать продукт, что продукт должен быть определенного размера — лук таким-то, а папайя — большой или маленькой, этикетка должна иметь такой-то цвет и так далее. И это наше исследование носит очень глубокий характер.

На следующем этапе мы предлагаем организовать либо рабочую поездку (когда больше одного экспортера), либо рабочий график встреч (для индивидуального поставщика). Для этого мы делаем серию презентаций. В других странах аналогичные агентства зачастую не отслеживают результат своей работы (по представлению информации с анализом рынка — ред.), мы же это делаем, выясняем, к примеру, у российских компаний, понравилось ли им мексиканское предложение или нет, и как может развиваться ситуация. Иногда это касается таких вопросов, как, например, размер бутылок: должна ли она быть литровой, или 700-миллилитровой, или 750-миллилитровой.

Вроде бы мелкие вещи, но они очень важны (для экспортеров — ред.).

Для тех же компаний, которые уже знают иностранный рынок, мы организовываем участие в ярмарках, проводимых в той или иной стране.

Например, мы обеспечили участие примерно 40 мексиканских компаний в одной из важнейших продовольственных выставок в Москве, и эти экспортеры уже знают, какой должна быть наклейка на их продукции, у них есть понимание ситуации (на рынке — ред.). И таким образом эти компании смогут вести переговоры не с 10-15 покупателями, а с 400 или 4 тысячами, которые пройдут мимо их стендов. Это же касается и информации о том, каковой должна быть цена товара, включающая в себя транспортировку, таможенные платежи, какой должна быть упаковка товара, причем мы помогаем экспортерам разработать соответствующую каждой стране упаковку.

Другими словами, наша задача — дать экспортерам все необходимые им инструменты, чтобы прийти на рынок.

— Работа вашего агентства для мексиканских компаний носит платный или бесплатный характер?

— Есть некоторые услуги, которые мы оказываем бесплатно, но в некоторых случаях за свою работу мы берем плату, очень низкую, так как считаем, что то, что не имеет цены, можно выкинуть в мусорное ведро. Однако большая часть финансирования идет нам от государства.

— Какие новые предложения вы привезете в Россию во время вашего предстоящего визита в конце августа?

— Главная моя цель — это официальное открытие представительства PROMEXICO в Москве. Оно уже работает, но формального открытия пока не было. Это важный сигнал того, что PROMEXICO верит в российский рынок, мы верим, что можем сделать там очень хорошие вещи.

Пока что Россия занимает всего 41-е место в списке стран, которые закупают товары в Мексике, но мы видим здесь очень большой потенциал. Это экономика, которая имеет возможности развиваться, влияя и на соседние страны.

— Могли бы вы оценить перспективы развития наших отношений на период в несколько лет?

— Сейчас очень интересный момент, когда наши экономики сближаются все больше. Сначала мы продавали в Россию только текилу и некоторые виды сельхозпродукции, однако сейчас мы все больше сближаемся в поставках автозапчастей, электротоваров, сельском хозяйстве с еще более качественными товарами, что включает в себя и мексиканские инвестиции в России, чем мы очень горды. Мы видим серию шагов — нас интересует фармацевтика, область исследований и развития, направленная на создание конкретных продуктов.

В части энергетики "Лукойл" и "Газпром" имеют большой интерес и они уже близки с компанией Pemex. Но мы видим, что в России есть много других компаний, близких к "Лукойлу", "Газпрому", "Роснефти", и мы считаем, что можем с ними реализовать также множество вещей. Работой PROMEXICO как раз и является приглашение этих небольших компаний, чтобы они могли интегрироваться в мексиканский рынок. Речь идет о примерно 20 таких компаниях, работающих в области энергетики.

Также нас интересует область информационных технологий. Мексика сейчас является лидером в части создания видеоигр, создания фильмов на испанском языке, а мексиканские сериалы были очень высоко оценены в России.

— Есть ли у Мексики намерения увеличить свои поставки в Россию в контексте введенных санкций со стороны западных стран и ответных санкций, чтобы занять образовавшееся свободной пространство?

— Видение Мексики в части внешней торговли носит стратегический характер. Мы смотрим на российский рынок как на стратегического союзника, причем не только как на рынок большой страны, но и как на ворота для входа на рынки соседних государств. Наш интерес — диверсифицировать рынки поставок, и в этом плане мы продолжим очень напряженную работу с нашим офисом в Москве.

— Какие товары мексиканского экспорта могут рассчитывать на поддержку со стороны PROMEXICO при поставках на российский рынок, и с какими российскими компаниями, помимо энергетических, вы ведете переговоры о сотрудничестве?

— Мы начали работу с Российским инвестиционным агентством, потому что мексиканские компании ищут возможности для вложения средств в Россию, чтобы иметь базу на основе show-rooms, а также центры дистрибуции и производства. Это был первый пункт для контакта, с которым мы пришли (в агентство) при очевидной помощи посольств двух стран. У нас есть отношения с ГК "СОЮЗСНАБ" в части поставок ингредиентов для пищевой промышленности, с "КАМАЗом" и "Роснефтью" будут очень интенсивные контакты в сентябре-октябре, как только официально откроется представительство PROMEXICO в Москве, а январь 2016 года будет заполнен компаниями, которым мы помогаем войти в сельскохозяйственный сектор.

Наши текилеры имеют уже опыт нескольких лет работы в России, поэтому сейчас мы ищем новые рынки, например, для мексиканского вина.

У нас три конкретные цели работы нашего представительства в Москве. Первая — это дать толчок нашему экспорту. Здесь есть конкретные темы — сельское хозяйство и автопроизводство в части поставок нашей продукции в Россию. С другой стороны мы хотим развивать наши инвестиции в России. Помимо компании GRUMA, которая очень хорошо начала работать в России, планируем продолжить и работу компании MABE, включая создание центров дистрибуции. Мы ищем возможности, чтобы мексиканские производители овощей и фруктов также имели центры дистрибуции в вашей стране. Важно создать хаб мексиканских компаний для работы в России.

В свою очередь через российскую компанию мы могли бы продавать продукцию в Казахстан и Белоруссию, чтобы Россия превратилась в хаб для наших поставок на постсоветском пространстве. Если наше присутствие в России увеличится, оно вырастет и на всем экс-советском пространстве, и даже больше — в Финляндию или в Китай, внутренние районы которого покрываются хорошо, мы могли бы поставлять свои товары.

В части возможных поставок бананов — это вопрос количества: когда есть много бананов — есть хорошая линия поставок, к примеру, как из Эквадора. У нас же нет продукта, потому что нет линии поставок, а линии нет — потому что нет такого количества продукта. Если придет такой момент, нужна будет субсидия от министерства сельского хозяйства для прокладки морского пути мексиканским бананам Мексика-Санкт-Петербург.

И также мы ждем, чтобы "Лукойл", "Газпром" и другие российские энергокомпании приходили в Мексику со своими инвестициями.

— Есть ли у вас конкретная цель по увеличению товарооборота между нашими странами в ближайшем времени?

— Да, то, что сейчас Россия покупает в Мексике, ставит ее на 41-е место среди стран-покупателей мексиканской продукции. Наша цель — улучшить это положение до 30-го места в течение следующих двух лет. Такой скачок — это не очень много, но это расширяет базу торговли, а потом мы считаем возможным, чтобы Россия заняла по крайней мере 15-е место среди наших торговых партнеров.

Объем торговли в денежном выражении зависит от многих факторов, в том числе и изменений в курсе доллара к национальным валютам. Сейчас у нас пока низкий объем торговли, порядка 2 миллиардов долларов, который мы планируем поднять до 5 миллиардов. Но самое важное — это выйти на 30-ю позицию, которая может быть достигнута как с объемом в 4,5 миллиарда, так и 5,5 миллиарда долларов.

— Каковы основные трудности, с которыми сталкиваются мексиканские компании при заходе на российский рынок, и, наоборот, в чем преимущества работы в России?

— Первая сложность — это расстояние, язык и способы ведения бизнеса в том смысле, что мексиканцы к этому не готовы. Поэтому наше представительство и помогает, чтобы эти вопросы не усложнили бизнес. У нас есть россияне, говорящие по-испански, команда мексиканцев, говорящих по-русски. Я посетил много городов в России, и могу сказать, что, в конце концов, у нас есть много общего в манере ведения дел, когда контракты заключаются за столом — с текилой, водкой, в этом мы похожи. И когда первый шок проходит, дела идут. Зато русские в бизнесе обязательные — если он сказал, что покупает, он достает деньги и платит. Главным же препятствием остается логистика. Но думаю, что с тем объемом торговли, которого мы планируем добиться в течение двух лет, ситуация упростится.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала