МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Американский президент Барак Обама достиг двух своих главных внешнеполитических успехов (коих у него было не так уж и много) — передача арсенала химического оружия Сирии под международный контроль и соглашение по иранской ядерной программе — благодаря российскому коллеге Владимиру Путину, считает профессор Принстонского университета, политолог Стивен Коэн.
В интервью американскому журналисту Томасу Фридману Обама заявил, что был крайне удивлен (и дважды повторил это слово) тем, что Россия стала союзником Вашингтона в поиске решения по Ирану, замечает политолог. Стивен Коэн не понимает реакции президента США, поскольку достижение подобного соглашения было официальной позицией Москвы в течение многих лет и именно Россия усадила за стол переговоров и Тегеран, и Вашингтон, и Брюссель.
В то же время, считает Коэн, Вашингтон продолжает давить на Россию методами времен холодной войны, к примеру проведением совместных военных учений США и пяти стран НАТО (Saber Guardian Rapid Trident), которые в настоящее время проходят в Львовской области. К ноябрю активность американских военных на Украине увеличится. Политолог задается вопросом: так кто же на самом деле вторгается на Украину — Россия (как постоянно твердят об этом американские СМИ) или США?
По его мнению, причиной такой двусмысленности американской политики в отношении Москвы является раскол внутри вашингтонских элит.
Государственный секретарь Джон Керри, представлявший американскую делегацию в Вене, хотел бы прекращения конфронтации с Россией, но "партии дипломатии" противостоит "партия войны" в лице вице-президента Джо Байдена и сенатора Джона Маккейна. Интерес последних — продолжение войны против российского президента Владимира Путина.