ВАШИНГТОН, 11 июл — РИА Новости. Идея создания трибунала по трагедии с рейсом MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, разбившемся в июле 2014 года на востоке Украины, является неоднозначной и вызывает многочисленные вопросы, считают опрошенные Sputnik эксперты.
Ранее сообщалось, что малайзийская делегация распространила в Совете Безопасности ООН проект резолюции с требованием создать международный трибунал, чтобы гарантировать справедливое правосудие для виновных в крушении лайнера Malaysia Airlines на востоке Украины.
"Прошел ровно год с тех пор, как в июле 2014 года Совбез ООН принял резолюцию № 2166 по катастрофе малайзийского авиалайнера, в которой содержится требование обеспечить полный доступ к месту крушения, а также приостановить военные действия. С той поры нам стало известно, что так называемые черные ящики, которые записывают информацию из кабины пилотов и которые всегда тщательно исследуют для установления причины авиакатастроф, были обнаружены Нидерландами и переданы в научную лабораторию в Великобритании. И с тех пор о них ничего не было слышно!", — заявила Слейтер.
Тот факт, что именно Малайзия выступает в данном случае в роли инициатора, также вызывает вопросы, убеждена директор НКО. По ее словам, администрация президента США имеет рычаги влияния на Малайзию в рамках переговоров о Транстихоокеанском партнерстве, что может позволить Вашингтону лоббировать нужные решения в малайзийском руководстве.
Американский политический активист Дэвид Свонсон, ведущий блог War Is A Crime ("Война — это преступление") напомнил, что вскоре после падения MH17 некоторые страны обвинили в случившемся Россию "без каких-либо на то доказательств". Он также убежден, что США располагают информацией относительно того, что произошло в тот день, однако "не спешат ее обнародовать".
"В свою очередь, Россия представила имеющиеся у нее данные", — констатировал Свонсон.
Как заявил глава Группы объединенных европейских левых в ПАСЕ голландский депутат Тайни Кокс, "этот трибунал станет лучшей гарантией для независимого расследования (трагедии)". При этом он выразил надежду на то, что Совбез ООН тщательно рассмотрит инициативу Малайзии.
Ранее постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что проект резолюции, представленный Малайзией, неверно классифицирует крушение Boeing. Он также добавил, что не видит перспектив у этого документа.
Тайни Кокс также отметил, что если Россия выступает против трибунала, то, по его мнению, необходима эффективная альтернатива, учитывая сложную ситуацию на Украине.
"Стоит избегать того, чтобы решение (о создании трибунала) откладывалось по причине международных разногласий. Я призываю Россию определиться со своей позицией в кратчайшие сроки, чтобы продемонстрировать стремление перед жертвами и их родственниками добиться правосудия", — подчеркнул Кокс.
В свою очередь, эксперт по вопросам авиационной безопасности Дезмонд Росс обратил внимание на то, что итоги расследования, которое в настоящее время проводят Нидерланды, не будут и не могут включать в себя обвинительную составляющую.
"Целью расследования является установление причины авиакатастрофы", — сказал Росс, упомянув, что конкретики относительно того, кем именно была запущена ракета, которая могла сбить самолет, ожидать не следует. "Это — задача отдельного расследования, и международный трибунал послужит хорошей площадкой для начала этой работы", — добавил он.
"Я надеюсь, что его работа (международного трибунала — ред.) будет свободна от влияния как со стороны США, так со стороны России", — заявил собеседник агентства.
Кому и зачем нужен трибунал по "Боингу"
Светлана Калмыкова: "Не дожидаясь окончания официального расследования причин крушения малазийского лайнера в небе над Украиной, Куала-Лумпур выступил с призывом создать международный трибунал. Проект резолюции внесен на рассмотрение в Совет Безопасности ООН. Ранее с похожей идеей выступали власти Нидерландов. Кстати, именно они ведут следствие. И если за год, который прошел с момента катастрофы, они и продвинулись, то незначительно. Вопросов по-прежнему больше, чем ответов". Читайте подробнее >>