Изначально группа БРИК (после присоединения ЮАР в 2011 году — БРИКС) заявила о себе как альянс развивающихся экономик, чтобы показать потенциал растущих рынков Бразилии, России, Индии и Китая, говорит Тройо. Через 14 лет после появления самого термина БРИК (аббревиатуру предложил аналитик Джим О'Нил в 2001 году), группа стала важным инструментом "для усиления глобального управления и объединения многополярного мира", говорит Тройо.
"Эти страны достигли статуса локомотивов экономики, так как в последние три десятилетия смогли успешно приспособиться к изменяющимся параметрам глобального рынка. Однако будущее БРИКС не в эффективном адаптировании мировой экономики, а в ее изменении", — считает Тройо.
Современные экономические структуры не могут уделить должного внимания и ответить на нужды развивающего мира, отмечает профессор Колумбийского университета. "Не хватает средств и персонала, как и правил управления, которые все еще являются пережитком мировой системы 40-х годов XX века. Очевидно, что они не были обновлены до XXI века, в котором динамичный рост глобальной экономики обеспечивается, в основном, развивающимися странами".
Однако с точки зрения коллективных действий главным инструментом здесь будет Банк развития БРИКС. Именно формирование нового банка развития Тройо считает ключевым этапом становления организации. "Банк не задумывался как противовес Всемирному банку или Программе развития ООН. Напротив, идея была играть компенсирующую роль к существующим институтам", — отмечает профессор.
В ходе саммита все страны-учредители банка БРИКС признали, что, в первую очередь, банк будет финансировать мультистрановые проекты. Одним из главных проектов банка станет новый "Шелковый путь", ранее заявленный лидером КНР Си Цзиньпином. Первые кредиты, как пообещал президент банка Кундапур Ваман Каматх, будут выданы в апреле следующего года. Россия, в свою очередь, уже начала формировать перечень проектов, которые могут в будущем получить средства нового банка.
Также Маркос Тройо уверен, что созданные механизмы БРИКС будут способствовать дальнейшему развитию двустороннего взаимодействия между участниками объединения. "Нужно признать, что за последние годы внутри группы значительно усилилось двустороннее взаимодействие, например между Бразилией и Китаем, а также Россией и Китаем", — подчеркнул он.