МОСКВА, 3 июл – РИА Новости. Главной стратегической проблемой США является то, что внешнеполитические элиты так и не могут разобраться в своем отношении к России и Китаю. Но поиски ответа на вопрос, кто же главный враг Вашингтона, бессмысленны, поскольку при такой глобальной политике будущее Америки в любом случае "мрачное и хаотичное", считает аналитик Майкл Клэр. Об этом он написал в своей статье для американского издания Salon.
"Долгосрочный план достижения национальных интересов США находится в полном беспорядке. Высшие чиновники мечутся от одного кризиса к другому, на ходу сочиняя стратегии, как им действовать, но редко осуществляют последовательную политику. Многие обвиняют Белый дом в нерешительности, но настоящие причины гораздо глубже. Нерешительность скрывает отсутствие согласия среди внешнеполитической элиты по вопросу о том, является ли Россия или Китай принципиальным и мощным противником Америки", — пишет он в своей статье.
При этом, отмечает политолог, "масштаб этого беспорядка поражает". Главной же проблемой США, с его точки зрения, является то, что американские элиты так и не могут договориться, "кто должен возглавить список главных врагов США".
"Не имея такого консенсуса, становится все более затруднительно выстраивать долгосрочные стратегические планы", — констатирует он.
"Выбор России в качестве главного врага, например, неизбежно приведет в будущем к накоплению сил НАТО в Восточной Европе и поставкам систем вооружений Украине, против чего выступает администрация Обамы. С другой стороны, выбор Китая как главного противника Америки означает относительно сдержанную позицию на украинском фронте при усилении реакции на китайские претензии в Южно-Китайском море", — продолжает Клэр.
При этом он полагает, что в случае победы на выборах президента США в 2016 году Хиллари Клинтон, выбор падет на Китай, а если верх одержат республиканцы, — на Россию.
"Оборонный бюджет будет расти в любом случае, а наши (американские — ред.) войска, как и сейчас, будут отчаянно курсировать между горячими точками и т.д. В долгосрочной перспективе этот выбор не будет иметь значения", — утверждает аналитик.
В целом, глобальную политику США после 2016 года Клэр охарактеризовал как "мрачную и хаотичную".