МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Единая концепция преподавания не предполагает единого и тем более одного-единственного учебника, успокоил спикер Госдумы Сергей Нарышкин преподавателей на фоне подготовки законопроекта о преподавании русского языка, литературы, математики и истории России. По его словам, здесь можно будет использовать положительный опыт подготовки единой линейки учебников по российской истории.
"Ни я лично, ни, надеюсь, большинство моих коллег даже в мыслях не могут себе представить, что в наших школах по гуманитарным предметам может быть один единственный учебник. Даже лингвистом не нужно быть, чтобы понимать разницу между словами "один" и "единый", и уж тем более между такими понятиями, как "единый учебник" и "единая концепция преподавания" той или иной гуманитарной дисциплины в школе", — ответил Нарышкин на "Открытой трибуне".
Он напомнил, что ранее была разработана концепция преподавания истории в школе, в ней участвовали не только ученые, преподаватели вузов, школьные учителя, но и представители основных конфессий, родители и сами школьники.
Первый единый стандарт был создан по истории России. В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники российской истории для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Концепция нового учебно-методического комплекса по истории России прошла общественное обсуждение — а на ее основе издательства разработали новые линейки учебников. Важную роль в подготовке стандарта сыграло Российское историческое общество, которым руководит Нарышкин.