МОСКВА, 27 мая — РИА Новости/Прайм. Операторы сотовой связи "Вымпелком" и МТС запустили пилотный проект, в рамках которого на основании разнообразной потребительской информации об абонентах формируют их оценку как потенциальных заемщиков и продают ее банкам, пишет в среду газета "Коммерсант".
""Вымпелком" действительно находится на стадии пилотного проекта по банковскому скорингу с рядом известных российских банков,- отмечает представитель оператора Анна Айбашева.- Впрочем, пока о коммерческой эксплуатации говорить рано, необходимо дождаться результатов".
В МТС заявили, что уже провели аналогичный пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками, сейчас завершают реализацию технического решения по оценке рисков заемщика и планируют предложить готовый продукт до конца года. В "МегаФоне" отметили, что осваивают технологию big data еще с 2013 года, но с точки зрения экономической отдачи подобные проекты с банками не являются приоритетными для компании.
По словам собеседника газеты, знакомого с деталями проекта "Вымпелкома", оператор намерен использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. Например, где клиент совершает покупки, ездит ли за рубеж, пользуется ли автомобилем или перемещается только на общественном транспорте и т. д.
На презентации сервиса для банков, по его словам, упоминались и возможности использовать для анализа информацию об окружении абонента — по находящимся поблизости мобильным телефонам. В МТС будут оценивать риски заемщика на основе анализа данных о его отношениях с оператором — например, частоты смены номера, количества вхождения в блокировку номера, регулярности пополнения баланса.