КЕРЧЬ, 25 мая — РИА Новости. Реализация проекта 19-километрового транспортного перехода через косу и остров Тузла не парализует работу Керченской паромной переправы, в отличие от альтернативного проекта, сообщил в понедельник руководитель проекта ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург" Вадим Волков.
Правительство РФ назначило единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив компанию "Стройгазмонтаж", принадлежащую бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость перехода определена в размере 228,3 миллиарда рублей. В понедельник в Тамани (18.00) и в Керчи (14.00) проходят общественные слушания по техническому заданию и материалам оценки на окружающую среду при проведении инженерных изысканий по мосту.
"В прошлом году было проведено технико-экономического обоснование этого проекта, на основании которого был выбран проект через Тузлинский створ. Учитывалась минимизация помех действующей паромной переправе", — сказал Волков на общественных слушаниях в Керчи.
Альтернативный проект 6-километрового моста через косу "Чушка" рассматривался специалистами, но был отвергнут по нескольким причинам, сказал на слушаниях заместитель начальника управления проектирования и строительства автодорог Федерального дорожного агентства Александр Смирнов.
"Одним из главных аргументов был тот, что мы парализуем переправу, и доставка грузов и пассажиров на крымский полуостров будет очень затруднена. Коса Чушка — очень узкое место, разместить там строительные площадки не представлялось возможным", — сказал Смирнов.
В случае реализации моста через косу Чушка весь транспортный поток попадет в центр Керчи, что нанесет вред экологии города и потребует строительства дорогостоящих транзитных обходов, отметил чиновник. По его мнению, проект 6-километрового перехода по экологическим последствиям существенно более тяжелый, чем принятый на сегодняшний день.
Паромная переправа через Керченский пролив (переправа порт "Крым" — порт "Кавказ") — основная транспортная артерия, связывающая Крым с материковой Россией, поэтому автомобильные пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали здесь привычным делом. Ее используют для переправы как грузовых, так и легковых машин. К концу 2018 года планируется построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив. Мост будет иметь по две полосы движения в каждую сторону для автомобильного транспорта, а также двухпутную железную дорогу, его строительство будет вестись одновременных с нескольких точек для ускорения процесса. В настоящее время на месте будущего строительства проводятся подготовительные работы.