МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Уровень правового сознания в общественной и государственной сферах и общее состояние в сфере прав человека в России остается на низком уровне как из-за недостатка самоуважения со стороны самих граждан, так и по причине засилья бюрократических барьеров и коррупции, говорится в докладе уполномоченного по правам человека в РФ Эллы Памфиловой за 2014 год, опубликованном в "Российской газете" в среду.
"Анализ поступающих в аппарат уполномоченного жалоб и обращений позволяет предполагать, что в основе нарушений прав человека лежат преимущественно проблемы ментального характера", — говорится в докладе.
Так, омбудсмен приводит в качестве причин слабый уровень правового сознания как в общественной, так и в государственной среде, засилье бюрократических барьеров, заниженный уровень самоуважения со стороны самих граждан, отсутствие в восприятии граждан и общественном сознании прямой зависимости между правом и ответственностью.
Из доклада также следует, что права человека в России нарушаются вследствие коррупции, повсеместно низкого уровня правовой культуры, а также из-за отсутствия необходимого минимума общефедеральных социальных стандартов и неурегулированности трудовых отношений между разными субъектами права. Среди других проблем отмечаются и недобросовестность производителей, неудовлетворительное качество предоставляемых услуг во многих сферах жизнеобеспечения.
Кроме того, сфера прав человека в РФ страдает и из-за неизжитого синдрома "презумпции виновности" граждан по отношению к государству, а также из-за рецидивов репрессивного сознания, которое влияет на характер деятельности всей правоохранительной системы.
"Несмотря на то что правительством Российской Федерации реализуется комплекс антикризисных мер, степень защищенности различных видов конституционных прав остается неравномерной", — заключается в докладе.
В связи с этим в докладе отмечается необходимость разработать программы правового просвещения, усовершенствовать организацию приема населения и порядок рассмотрения поступающих жалоб и обращений аппаратом уполномоченного, а также организовать единую систему мониторинга соблюдения прав человека, которая бы позволила сформировать объективную оценку, независимую от давления международной конъюнктуры и политической "целесообразности".