МАДРИД, 3 мая — РИА Новости, Елена Шестернина. Испанские СМИ на первых страницах своих интернет-изданий пишут о смерти Майи Плисецкой, называя ее не иначе как "русско-испанской балериной".
Впервые Плисецкая оказалась с гастролями Большого в Испании в 1983 году. С 1987 по 1990 годы она руководила балетной труппой Лирического национального театра Испании (теперь Национальный театр танца Испании), с "Имперским русским балетом" неоднократно выступала на Рождество с "Щелкунчиком", "Лебединым озером" и "Дон Кихотом", в 1991 году ей вручили золотую медаль "За заслуги перед искусством" и Орден Изабеллы Католической, в 2005 году — премию Принца Астурийского. В 1993 году она получила испанское гражданство.
"Мы были как семья"
Первым в Испании о смерти Плисецкой от инфаркта в своем доме в Мюнхене сообщил режиссер и хореограф Рикардо Куэ (Ricardo Cue), друг семьи Плисецкой и Родиона Щедрина, который в течение многих лет был ее агентом в Испании.
"Она была мне как сестра. Она была самой признательной, самой нежной, самой во всем. Я буду очень скучать. Я ей звонил в среду, и она не взяла трубку, и я подумал, что она мне перезванивает", — сказал Куэ.
Куэ говорит, что Плисецкая с нетерпением ждала торжества по поводу своего предстоящего юбилея (балерине исполнилось бы 90 лет 20 ноября), который должен был состояться 15 мая в Люцерне (Швейцария).
"Она была великой, единственной. Она была очень необычной, она нарушила все штампы, при этом продолжая всегда уважительно относиться к канонам классического танца. Это была женщина вне закона, которая не знала законов, поэтому не могла их нарушить, в искусстве, во всем. Она была, есть и будет королевой сцены. Она одна стала целой армией. Она была великой женщиной не только в танце, но и в истории", — сказал Куэ.
Богиня танца
"Плисецкая была личностью, которая оставалась верной своей единственной религии — балету. Борясь в беспощадном и бюрократизированном театре, благодаря своему исключительному таланту, она могла победить все попытки гонений и слома своей карьеры и личности. Мощное влияние, которое ее в определенной степени властный танец, безусловно, имел на целую эпоху академического танца XX века", — пишет газета El Pais.
Подробнее о биографии балерины читайте в справке РИА Новости >>