МОСКВА, 24 апр — РИА Новости/Прайм. Законодательное введение overbooking может иметь негативный социальный эффект из-за недовольства граждан тем, что авиакомпании в этом случае смогут на законных основаниях переносить полет пассажира, сообщили РИА Новости в Минтрансе.
"Введение overbooking на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, который обусловлен недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне. В то же время, если компенсации гражданам в случае переноса полета будут достигать европейского уровня (порядка 200 евро), такой эффект сводится к минимуму", — сообщили РИА Новости в Минтрансе.
"Позиция Минтранса представлена в Белый дом", — добавили в ведомстве.
Overbooking — перебронирование или сверхбронирование, часто применяется в работе иностранных авиакомпаний. При его использовании перевозчик продает больше билетов, чем мест в самолете, в надежде на то, что часть пассажиров не явится на рейс. Тем самым повышается загрузка рейсов перевозчика.
Первой ввести overbooking предложила авиакомпания "Аэрофлот". Идею поддержала группа авиакомпаний S7, сообщил РИА Новости ее представитель.
В то же время второй по объему перевозок в России перевозчик — "Трансаэро" выступил против введения механизма перепродажи авиационных билетов, назвав ее "несправедливой по отношению к пассажирам".
"Аэрофлот выступает за то, чтобы законодательно прописать ответственность авиакомпаний перед пассажирами и ввести двойную компенсацию для не улетевших пассажиров. Мировая практика показывает, что на 10000 улетевших пассажиров приходится всего несколько человек, которые попали под overbooking", — сообщил РИА Новости официальный представитель "Аэрофлота".
"Overbooking — это сложная математическая модель управления доходами авиакомпании, которая позволяет высчитать процент пассажиров, которые в среднем не приходят на рейс. Данный процент напрямую зависит от направления, дня недели и времени вылета. Так по статистике "Аэрофлота" и других крупнейших авиакомпаний мира, 10-15% пассажиров (среди лоукостеров их число достигает 6%) не являются на рейс по той или иной причине, часть этих мест можно перепродать. Таким образом, авиакомпании имеют возможность более эффективно управлять продажами, увеличивая коммерческую эффективность своих рейсов, что в конечном итоге приводит к снижению себестоимости перевозки для конечных потребителей (пассажиров)", — подчеркивают в "Аэрофлоте".
"Overbooking актуален для авиакомпаний, выполняющих преимущественно регулярные рейсы, так как чартерные перевозчики работают по блок-местам с туроператорами, которые, по сути, управляют загрузкой рейсов авиакомпаний, — отметили в "Аэрофлоте". — На чартерных рейсах неявившихся пассажиров всегда меньше, так как люди приобретают турпакеты".