МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Брюссель не смог осознать геополитических последствий, которые несла в себе реализация проекта "Восточное партнерство" на Украине, и посчитал, что может игнорировать интересы России, пишет исследователь австралийского Института исследований международной политики имени Фрэнка Лоуи Мэттью Даль Санто на портале организации.
Некоторые специалисты на Западе, отмечает он, включая историка из Йельского университета Тимоти Снайдера, полагают, что ключевое геополитическое противостояние из-за событий на Украине происходит между Россией и Европой, а не между Москвой и Вашингтоном. Сторонникам такой трактовки Евросоюз кажется безвредным гигантом, сеющим зерна демократии, и более умеренной моделью капиталистического устройства, нежели Соединенные Штаты. Аналитик задается вопросом: а что если один из крупнейших кризисов европейской безопасности является следствием непродуманной и ошибочной политики Евросоюза?
Австралийский обозреватель обращает внимание на совместное исследование политологов Раджана Менона и Юджина Румера, посвященное украинскому кризису. Эксперты отмечают, что Соглашение об ассоциации Украины с ЕС имело стратегическое значение для Брюсселя: одной из главных задач была попытка разорвать экономические и политические связи Украины и России, избежав при этом потенциальных рисков, связанных с полноценным членством Украины в Евросоюзе.
По его мнению, украинский конфликт вырос из внутреннего противоречия между целями, преследуемыми ЕС в реализации проекта "Восточного партнерства", а затем и проекта Евроассоциации Украины. Адепты "Восточного партнерства" — Швеция, Польша и прибалтийские государства — видели неофициальную буферную зону между восточной периферией Европы и Россией в Украине, на которую бы в результате ассоциации с ЕС распространялось бы экономическое, культурное и политическое влияние Европы.
"Евросоюз установил строгие рамки для интеграции Украины как исключительно "торговое соглашение". Подобный подход, полагает эксперт, стал фатальной авантюрой и обнажил главную уязвимость "Восточного партнерства" — наивность европейских политиков, посчитавших, будто Россия, имеющая исторические, культурные, стратегические и экономические основания на отстаивание собственных интересов, не станет препятствовать переходу постсоветских государств в орбиту влияния Европы"