Рейтинг@Mail.ru
Ликсутов: нельзя не эвакуировать авто из зон, где запрещена остановка - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ликсутов: нельзя не эвакуировать авто из зон, где запрещена остановка

© РИА Новости / Андрей Рудаков | Перейти в медиабанкЭвакуация автомобиля на Тверской улице в Москве. Архивное фото
Эвакуация автомобиля на Тверской улице в Москве. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
По словам Максима Ликсутова, речь должна идти не о защите 800-900 нарушителей, автомобили которых эвакуируют в течение суток (это всего 0,02% от всех автомобилистов Москвы), а о защите 3,5 миллиона добросовестных водителей, которые ежедневно находятся на дорогах Москвы.

МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Законопроект об эвакуации транспортных средств не должен запрещать эвакуацию авто из зоны действия знаков "Остановка запрещена", заявил заммэра, глава департамента транспорта Максим Ликсутов на специальном заседании Совета при президенте РФ по правам человека во вторник.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Максим Лысаков предложил установить невозможность эвакуации автомобилей, если они расположены в зоне действия знака "Остановка запрещена", но при этом не мешают дорожному движению. Эвакуация лишь за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, если они не препятствуют движению других транспортных средств, по мнению СПЧ, недопустима и является грубым нарушением прав человека.

По словам Ликсутова, речь должна идти не о защите 800-900 нарушителей, автомобили которых эвакуируют в течение суток (это всего 0,02% от всех автомобилистов Москвы), а о защите 3,5 миллиона добросовестных водителей, которые ежедневно находятся на дорогах Москвы. Кроме того, от нарушителей страдают пешеходы и те, кто передвигается на общественном наземном транспорте. При этом он отметил, что в Москве может одновременно свободно передвигаться всего лишь 500 тысяч автомобилей — возможности улично-дорожной сети города не безграничны.

Ликсутов отметил, что в случае запрета перемещения автомобилей, припаркованных с нарушениями, ситуация вернется к той, что была в столице до 2011 года. "До 2011 года эта мера фактически не применялась. Что происходило на дорогах? Машины бросались на трамвайных путях, скорая не приезжала к больному, пожарные объезжали дикие пробки, расталкивая автомобили. Москва, Санкт-Петербург и другие города стояли, потому что машины были припаркованы в два-три ряда", — заявил заммэра.

По его словам, правительству РФ также нельзя предоставлять право определять порядок эвакуации, хранения автомобилей и оплаты штрафов. Принятие поправок в этой части не позволит учесть региональные особенности процедуры эвакуации, уверен Ликсутов.

Ранее Лысаков заявил, что началом эвакуации по законопроекту предлагается считать начало движения эвакуатора. Такое определение прописано, чтобы гарантировать водителю, который подошел к машине до начала ее эвакуации, право получить свое транспортное средство и таким образом устранить препятствие для движения других авто. Еще одна поправка к законопроекту, которая обязывает должностное лицо находиться у машины до начала её эвакуации, сможет помочь избежать случаев, когда машину увозят без оформления необходимых документов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала