ВАРШАВА, 7 апр — РИА Новости. Главная военная прокуратура Польши подтверждает существование новых фрагментов расшифрованных записей из кабины пилотов разбившегося под Смоленском президентского Ту-154М, однако отмечает, что в появившихся в СМИ расшифровках "много неточностей".
В катастрофе президентского лайнера Ту-154 М под Смоленском погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе, президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Окружная военная прокуратура в Варшаве уже почти пять лет ведет расследование причин и обстоятельств авиакатастрофы президентского самолета.
Как сообщили во вторник польские СМИ, новые данные расшифровки "черных ящиков" полностью подтверждают, что в кабине пилотов президентского самолета до момента авиакатастрофы находился главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказал давление на экипаж. Польские эксперты считают, что Бласик произнес следующие слова: "Это факт, мы должны это сделать, до конца". Позднее, на высоте 300 метров над землей он сказал: "Поместишься. Смело". Кроме того, пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагает уйти на запасной аэродром "Минск или Витебск" и, обращаясь к третьему лицу, говорит "вернемся". Микрофоны на борту президентского самолета зафиксировали также диалоги о пиве.
Прокурор Главной военной прокуратуры Польши Марчин Максян официально подтвердил существование новых, более точных, расшифровок "черных ящиков".
"Эксперты использовали самую современную технологию при прочтении записей Ту-154. Мы не можем в данный момент опубликовать стенограмму, подготовленную специалистами. В некоторых фрагментах мы попросили экспертов дополнить стенограмму", — сказал Максян.
При этом представитель главной военной прокуратуры Польши подчеркнул, что "в опубликованных в прессе материалах содержится много неточностей".
"Токсикологические экспертизы исключили, что кто-либо из экипажа, как и другие лица, которых касаются сегодняшние сообщения, находились в момент катастрофы под влиянием алкоголя", — сказал Максян.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами были недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.