ТЕЛЬ-АВИВ, 29 мар — РИА Новости. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху объявил, что возможная атомная сделка великих держав с Ираном не только оправдывает, но и превосходит его опасения.
Глава правительства многократно предостерегал мировое сообщество от дипломатического компромисса, чреватого, как он считает, легализацией положения Ирана в качестве пороговой ядерной державы, способной в случае принятия политического решения в сжатые сроки получить атомное оружие. В Тегеране отрицают наличие военной компоненты в своей ядерной программе и настаивают на праве осваивать атом в мирных целях.
"Соглашение в том виде, в котором оно вырисовывается, подтверждает все наши опасения и даже их превосходит", — сказал Нетаньяху на воскресном заседании кабинета. Заявление из Иерусалима прозвучало в день, когда в швейцарском городе Лозанна собираются все министры иностранных дел группы "шести" (РФ, США, Китай, Великобритания, Франция и ФРГ) для того, чтобы попытаться выйти на политические рамки соглашения с Ираном по поводу его ядерной программы.
Упомянув о событиях в Йемене, где Иран, как считается, покровительствует мятежникам-шиитам, Нетаньяху обвинил Тегеран в стремлении захватить Баб-эль-Мандебский пролив, один из основных маршрутов транспортировки нефти в мире, и поставить под свой контроль весь Ближний Восток. "Ось Иран-Лозанна-Йемен очень опасна для человечества, ее необходимо остановить", — заявил израильский премьер.
Он сообщил, что непосредственно перед заседанием кабинета разговаривал по телефону с лидерами республиканской и демократической фракций в сенате США. "В беседе с ними я выразил глубокую обеспокоенность соглашением, которое формируется на переговорах с Ираном", — сказал Нетаньяху, который в начале марта произнес речь в американском конгрессе с критикой готовящейся сделки.
Он изначально выступал против переговоров "шестерки" посредников с Ираном, затем называл "исторической ошибкой" промежуточные договоренности, в прошлом году ограничившие, но не остановившие иранскую атомную программу, а теперь добивается ужесточения условий договора — вплоть до лишения Исламской республики права на самостоятельное производство ядерного топлива с демонтажем соответствующей инфраструктуры.