БРЮССЕЛЬ, 27 мар — РИА Новости, Владимир Добровольский. Действующие в ЕС нормы позволяют экипажу попасть в кабину пилота, даже если дверь заперта, но находящийся в кабине пилот может не пустить их, если захочет, сообщил журналистам представитель Евросоюза.
"После событий 11 сентября двери в кабину пилота должны быть запираемыми и укрепленными. Ранее это были обычные двери. Сейчас двери и укрепленные, и запертые во время полета. Эти правила международные, это не особенность Европы. Есть техническая возможность для летного состава попасть в кабину, даже если дверь заперта. Но в данном случае, если в кабине не хотят открывать дверь, они могут заблокировать ее. Это делается из соображений безопасности", — сказал представитель ЕС, пожелавший остаться неназванным.
Прокурор Марселя Брис Робен заявил в четверг, что действия второго пилота можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно. По словам Робена, в первые 20 минут полета оба пилота вели нормальный разговор. Когда командир самолета вышел из кабины, вероятно, в туалет, второй пилот заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера. Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог.