Рейтинг@Mail.ru
Виталий Мутко: для комплекса ГТО необходима эффективная мотивация - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Виталий Мутко: для комплекса ГТО необходима эффективная мотивация

Читать ria.ru в
Дзен
О первых итогах внедрения комплекса ГТО в стране, о его перспективах и о том, как физкультуру планируют нести в широкие массы, рассказал министр спорта России Виталий Мутко.

24 марта 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне", положив начало новой истории хорошо забытого советского проекта. В эксклюзивном интервью агентству "Р-Спорт" о первых итогах внедрения комплекса ГТО в стране, о его перспективах и о том, как физкультуру планируют нести в широкие массы, рассказал министр спорта России Виталий Мутко.

— Виталий Леонтьевич, ровно год назад президентом России Владимиром Путиным был подписан указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне". Говорится о том, что до 2017 года комплекс ГТО должен стать повсеместной нормативной и программной основой физического воспитания граждан. Насколько удалось приблизиться к этой цели за минувший год?

— За прошедший год была создана фундаментальная основа всего комплекса ГТО: разработаны и приняты такие важнейшие нормативно-правовые акты, как поправки в федеральный закон "О физической культуре и спорте", постановления правительства, утверждающие положение о комплексе ГТО и комплексный план по его поэтапному внедрению, несколько приказов Минспорта России, одним из которых утверждены государственные требования и нормативы комплекса "Готов к труду и обороне".

Мы приступили к подготовке специалистов для внедрения и реализации комплекса ГТО – инструкторов, судей, организаторов. Разработана и презентована официальная символика комплекса ГТО, мы начали работу по продвижению бренда "Готов к труду и обороне", привлекаем послов – известных личностей, чей пример способен вдохновить миллионы россиян к занятиям спортом.

В 2014 году из федерального бюджета выделены субсидии 12 регионам страны, где началась апробация внедрения комплекса ГТО – от выбора регионального оператора до организации тестирования населения по отдельным видам испытаний. В 2015 году география комплекса ГТО расширилась до 61 субъекта федерации, которые, в соответствии с постановлением правительства России, получат целевое финансирование, а также всю необходимую информационно-методическую помощь и рекомендации по внедрению комплекса.

Таким образом, созданы все необходимые условия, которые позволят гражданам страны повышать собственный уровень физической подготовленности, а нам – формировать здоровье населения. В ближайшее время начнется выполнение нормативов и выдача первых знаков отличия "Готов к труду и обороне", что станет важным событием в жизни регионов. Фактически все вовлеченные в проект субъекты находятся в равных условиях, поэтому результаты внедрения комплекса будут зависеть от их собственной работы, неординарного подхода к мотивации граждан и качественной организации работы по данному направлению.

— Эффективность регионов будет оцениваться количеством так называемых "значкистов" — обладателей знаков отличия ГТО?

— Количественные показатели, безусловно, наиболее явно отражают результаты работы, однако мы не гонимся за цифрами, рискуя подменить саму конечную цель. Наша цель – не раздача знаков отличия, а привлечение россиян в спорт, становление физкультуры как неотъемлемой части жизни каждого гражданина. В рамках комплекса ГТО у нас должна появиться мода или даже идеология, основанная на ценности физического здоровья и выносливости, как условия успешности отдельно взятой личности или целых коллективов; мода, которая должна стать нашей ежедневной привычкой – зарядка, прогулка или пробежка, тренировка.

Контролировать эти результаты, конечно, сложнее, чем количество "значкистов", но оценку приоритетов в регионах или муниципальных образованиях будет несложно определить. Поэтому основные усилия должны быть направлены на пропаганду спорта, на поиск и внедрение эффективных методов мотивации россиян к занятиям физической культурой.

В этой связи мы планируем использовать комплекс ГТО как инструмент детального анализа отрасли физкультуры и спорта. В апреле мы представим официальный интернет-портал проекта ГТО – огромный информационный ресурс о физкультуре и спорте, позднее заработает горячая линия. Эти инструменты позволят нам поддерживать постоянную обратную связь с населением: как работают центры тестирования, какова доступность нормативов, где и какие есть проблемы с доступом к спортивной инфраструктуре, что мешает заниматься спортом.

— Какие методы вы считаете наиболее эффективными в популяризации спорта в рамках комплекса ГТО?

— Несмотря на то, что знак отличия "Готов к труду и обороне" не должен стать самоцелью, для многих россиян соревновательный аспект комплекса ГТО, возможность успешно выполнить нормативы и отличиться уже является весомым стимулом. Мы утвердили демократичные нормативы, чтобы те, кто уже занимается спортом, могли стать флагманами проекта, стать примером для коллег, соседей, друзей или даже бросить им вызов.

Спортивный азарт сыграет нам на руку, особенно среди школьников. В то же время в старших возрастных группах потребуются более серьезные стимулы, поэтому без заинтересованности работодателей и их социальной ответственности в этом вопросе не обойтись. Имеются в виду не только руководители бюджетных организаций, но и бизнес-сообщество, которое должно проявить социально активную позицию и стимулировать спортивный дух в своих коллективах. От этого выиграют все, ведь человек, регулярно занимающийся спортом, болеет ежегодно на 5 дней меньше своих далеких от физкультуры коллег. В масштабах всей страны речь идет о колоссальном экономическом эффекте. Таким образом, наша совместная задача состоит в том, чтобы сделать приверженность спорту составляющей имиджа – индивидуального и корпоративного.

Мы намерены использовать все современные инструменты продвижения, средства массовой информации, социальные сети, различные PR-акции. Так, сегодня и в течение этой недели во многих регионах проводятся спортивные фестивали под эгидой ГТО, молодежные флешмобы, посвященные годовщине возрождения комплекса. Главная их цель – донести информацию о пользе спорта и о том, как самые простые методы могут дать очень эффективные результаты в поддержании здоровья, сохранении молодости и красоты, гармоничном физическом развитии.

Сейчас мы ведем работу по регистрации официальной символики комплекса ГТО, что позволит уже осенью начать реализацию масштабной маркетинговой кампании. Мы планируем привлечь крупных партнеров и вместе с ними продумать систему мотивации и дополнительных бонусов для обладателей знаков отличия ГТО. Уверен, что бизнесу будет интересно участие в столь масштабном и важном деле, а для нас это будет возможностью привлечь в комплекс внебюджетное финансирование. Таким образом, мы постараемся найти и использовать наиболее приемлемые мотивы для разных возрастных групп.

— Когда же, наконец, мы сможем прийти в центры тестирования и выполнить нормативы?

— Центры тестирования уже начинают работу в регионах, на местах. В этом году по всей стране будут функционировать 195 центров тестирования. Сейчас они оснащаются оборудованием, идет процесс подготовки к приему нормативов. В апреле доступ к центрам тестирования будет открыт в полном объеме.

— Виталий Леонтьевич, к 2017 году комплекс ГТО должен стать повсеместным на территории России. А что дальше?

— Дальше – самая важная цель: добиться того, чтобы физкультурная зарядка стала для каждого россиянина обязательным ежедневным занятием, чтобы каждый гражданин страны почувствовал пользу и эффект занятий спортом. Именно тогда каждый из нас будет и здоровым, и успешным, и счастливым.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала