Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не всякий консерватор консервативен: уроки петербургского форума

Кто-то, возможно, хочет, чтобы в России было как во Франции, где приезжие мусульмане вместе с коренными мусульманами жгут автомобили "белых" французов. Извините, а мы не хотим, замечает Дмитрий Косырев.

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Что это было в Петербурге: сбор западных друзей России, философский диспут или праздник веселого нацизма? Речь о "Международном русском консервативном форуме" и тех иностранных делегациях, которые туда были приглашены. Получается, что был хаос, из которого можно выловить все, что тебе лично хочется выловить.

Получается также, что рядом на форуме оказались и те, кто "против гомосексуалистов и лесбиянок" (бывший председатель Национал-демократической партии Германии Удо Фойгт). И Джерад Тэйлор, США, написавший книгу "Белая идентичность". И "Лига Ломбардии" (Италия), которая вроде бы ничего против сексменьшинств или чернокожих не имеет.

Другое дело, что вся эта "новая Европа" еще 10 лет назад считалась маргинальной, а сейчас — нет, выигрывает выборы. И поэтому развивает успех, противостоит окаменелому либерализму "старой Европы" буквально по всем вопросам. Включая вопросы о том, как относиться к Донбассу (собравшиеся по большей части поддерживают его борьбу против Киева). И как относиться к России: если "старая Европа" против, то "новая", естественно, за.

Можно было бы сказать, что перед нами — нечто вроде первого дня Творения. Кипение магмы. Не только партии самого разного толка занимают какие угодно позиции, но и внутри этих партий такой же хаос, люди перебегают из одной в другую.

Гранитная аллея городов героев у могилы Неизвестного солдата в Москве.  Архивное фото
"Это ж блокадный Ленинград!" - реакция рунета на консервативный форумИзвестные российские политики, блогеры и общественные деятели осудили проведение Международного русского консервативного форума, прошедшего в Санкт-Петербурге.
Самое же занятное — это определения. Кто такие фашисты? Кто такие "ультралевые"? А кто "ультраправые"? Они слева и справа от кого? Всё это определения из прошлой эпохи, которые пытаются приклеить к явлениям новой эпохи и так заклеймить противника. И разобраться в этом хороводе ярлыков и этикеток в итоге невозможно.

Однако стараться надо. Поэтому можно сказать спасибо организаторам форума — партии "Родина", благодаря которой можно хотя бы попытаться провести классификацию внутри этой "новой Европы", о которой раньше до нас докатывались лишь отрывочные сведения. Если говорить о научно-методическом мероприятии для этого самого — для классификации, для прояснения "кто есть кто", то все для нас достаточно интересно. А что касается трогательного единения с каждой и всякой из приглашенных партий — то тут сложнее.

Вот один простой пример. Про фашизм мы все-таки много знаем, поскольку он родился почти столетие назад. Один из компонентов такового — расовая теория, которую немцы заимствовали у колониалистов-англичан, добавили к ней полуоккультные знания из области псевдоазиатских учений. Получилось то, что нам известно, насчет "высшей расы". И вот сейчас упомянутый Джерад Тэйлор ведет углубленные исследования на ту же тему. А некоторые его европейские коллеги считают, что если просто вышвырнуть из Европы всех нехристей, то жизнь наладится.

Но Россия-то могла бы напомнить таким людям, что известный процент ее коренного населения — мусульмане; что Россия по большей части расположена в Азии, и ее экономическое выживание сегодня от Азии как раз и зависит. Так же как и выживание Европы, собственно. Кто-то хочет, чтобы в России было как во Франции, где приезжие мусульмане вместе с коренными мусульманами жгут автомобили "белых" французов? Извините, а мы не хотим. Нам такой национализм не нужен, и такой консерватизм тоже.

Кстати, о консерватизме: не всякий лютый запретитель и ненавистник всего живого — консерватор, скорее это гиперреволюционер. Вскоре надеюсь опубликовать материал о весьма консервативном персонаже, ставшем символом прогресса и конкурентоспособности целой Азии — о Конфуции.

Что же касается национализма, то как получилось, что это слово (означавшее в эпоху заката европейского колониализма всего лишь восстановление или создание новых наций со здоровой экономикой) в русском языке стало символом дикости и замшелости? Может, это разные национализмы?

То, что Европу и западную цивилизацию в целом лихорадит, очевидно. То, что нам хочется знать, что это за болезнь — тоже очевидно. Неочевидно, как можно вести эти наблюдения, не подхватив при этом пару-тройку бацилл, которые эта лихорадка с собой несет.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала