По его мнению, голосование демонстрирует, что выросли "акции" бывшего президента Франции Николя Саркози, однако социалисты успешно держат оборону. Крайне правый "Национальный фронт", с одной стороны, укрепляется на местном уровне, с другой — становится ясно, что надежды Марин Ле Пен на то, что это первая партия Франции, не оправдались, добавил эксперт.
По итогам обработки около 70% бюллетеней, правая коалиция во главе с партией экс-президента Франции Николя Саркози UMP ("Союз за народное движение") набрала 36,5% голосов, левый блок — 35,8%, "Национальный фронт" — 25,95%.
"Вчера во Франции установилась — и это абсолютно новая реалия — трехполюсная политическая система: правых и правоцентристов во главе с Николя Саркози, "Национального фронта" под руководством Марин Ле Пен и социалистов с союзниками. Традиционно было разделение между левыми и правыми. Но сейчас "Национальный фронт" набирает около четверти голосов, и нет перспектив его объединения с правыми", — сказал РИА Новости Дюбьен.
Он отметил, что после вчерашнего голосования неожиданно выросли "акции" Саркози. Его возвращение на политическую сцену осенью 2014 года разочаровало многих, в том числе и его сторонников, казалось, что Саркози потерял свое обаяние лидера, не смог обновить, добавил эксперт. "Можно сказать, что вчерашний результат (около 35%), который скорее всего подтвердится в следующее воскресенье, — это, прежде всего, "неожиданная победа" правоцентристов и правых во главе с Саркози", — полагает Дюбьен.
"Позиции Саркози, возвращение которого, казалось, не удалось, значительно укрепились после вчерашнего голосования. И это важно, так как он не скрывает желания баллотироваться в президенты Франции на следующих выборах в 2017 году", — добавил он.
Говоря о "Национальном фронте", Дюбьен отметил, что эти выборы, с одной стороны, показывают укрепление и укоренение партии на местном уровне. "Это — новое веяние, так как раньше НФ добивались успеха исключительно на национальном уровне за счет харизматичности первого лица партии (до дочери таким был Жан-Мари Ле Пен — ред.)", — сказал он.
Однако с другой стороны, набранные 25% — это разочарование для Марин Ле Пен, так как все опросы прочили ей первое место. "Теперь она не может, как надеялась, заявить, что "Национальный фронт" — это первая партия Франции. Один из главных выводов воскресного голосования: волну "Национального фронта", которая, казалось, накроет всех, можно остановить", — считает эксперт.
Кроме того Дюбьен указал на то, что прошедшие в воскресенье выборы принесли не такие плохие результаты для социалистов с союзником, как им обещали, а обещали "сокрушительное поражение".
"Социалистическая партия и ее союзник по правительственной коалиции (так называемые "левые радикалы", которые на самом деле являются левоцентристами) набрали около 26-27%. Это говорит о том, что Франсуа Олланд и новый премьер-министр Мануэль Вальс успешно держат оборону", — сказал директор Франко-российского аналитического центра Обсерво.
По его словам, несмотря на низкие рейтинги, сейчас у Олланда сохраняются шансы победить на президентских выборах в 2017 году, если он выйдет во второй круг "против" Марин Ле Пен.