Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Бесследное исчезновение малазийского Boeing 777-200 заставляет задуматься, насколько совершенны системы безопасности рукотворной и высокотехнологичной оболочки нашей планеты, и нет ли в этих системах оставленных с недобрыми целями внешних лазеек.
Команда фирмы Freescale Semiconductor
Поразмышляем над фактами. Не самый дальний рейс (расстояние по прямой от Куала-Лумпур до Пекина — 4334 км), опытный экипаж, исправный самолет, нормальные погодные условия.
Внимание могли привлечь разве что 20 пассажиров-представителей американской фирмы Freescale Semiconductor, производящей полупроводниковое оборудование и компоненты бортовых навигационных систем. Все же производство электронных чипов (в том числе оборонного предназначения) — не футбол, не хоккей, не сетевой маркетинг, чтобы лететь из столицы Малайзии в столицу Китая столь многочисленной командой. Возможно, Boeing 777-200 сделали объектом эксперимента, ведь за несколько дней до вылета в патентное бюро США поступила заявка, описывающая технологию невидимости. И четыре упомянутые в заявке разработчика находились на борту пропавшего лайнера вместе со странным грузом радиоаппаратуры весом более двух тонн (в том числе 200 кг литий-ионных батарей).
Еще одно странное совпадение: фирмой Freescale Semiconductor владеет инвестиционный фонд Blackstone Group, который по договору лизинга распоряжался зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в момент их уничтожения. Наверное, существуют фонды притяжения катастроф.
Смена курса
Официальная информация об исчезновении воздушного корабля над Южно-Китайским морем в 220 км от восточного побережья Малайзии (на основании последнего сеанса связи) не вполне убедительна. Средства объективного контроля (радар базы королевских ВВС на западном побережье Малаккского полуострова) зафиксировали, что в направлении Пекина рейс MH370 летел недолго. Над малазийским городом Кота-Бару, расположенным вблизи побережья Южно-Китайского моря, лайнер сменил курс на обратный, и во второй раз пересек Малайзию в противоположном, юго-западном направлении. Радары потеряли его над Малаккским заливом, южнее города Куала-Лумпур.
Примерно через 40 минут полета кто-то отключил навигационные приборы лайнера, связь с наземными службами, даже систему ACARS, которая доступна лишь из кабины пилотов. Борт обозначал свое существование в пространстве только электронными сообщениями на спутники Inmarsat.
Boeing 777-200 набрал высоту 13 700 м, что на 600 м выше сертификационного максимума (разряженная атмосфера способствует сваливанию в плоский штопор). В случае разгерметизации на этой высоте от перепада давления пассажиры могли погибнуть мгновенно.
Последовательность действий свидетельствовала о сознательной смене курса и высоком уровне пилотажа. Трудно понять, почему пируэты рейса MH370 в ночном небе не сразу заинтересовали специалистов на земле, не вызвали тревоги диспетчеров, военно-воздушных сил и спецслужб.
По данным Австралийского бюро транспортной безопасности, после исчезновения Boeing 777-200 телекоммуникационные спутники Inmarsat еще семь часов получали электронные импульсы бортового терминала. Позднее, на основании анализа спутниковой информации компания Inmarsat пришла к выводу, что полет мог завершиться в южной части Индийского океана.
Дальняя цель
Boeing 777-200 появился в конце ХХ века, и стал первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, с использованием трехмерной компьютерной графики.
Дальнемагистральный Boeing 777-200ER способен пролететь свыше 14 тысяч км, а мировой рекордсмен беспосадочных перелетов — Boeing модификации 777-200LR — с крейсерской скоростью около 900 км в час преодолевает свыше 17 тысяч км, это почти половина длины экватора.
Если верить спутникам Inmarsat, и предположить, что лайнер не менял курса на юго-запад, он мог достичь в Индийском океане спасительной суши — острова Диего-Гарсиа, где расположена крупная база ВМС и ВМФ США (до Антарктиды не хватило бы топлива). О цели полета над океаном можем только догадываться. И все же, дальнемагистральный и высокотехнологичный самолет организаторы выбрали не случайно. Над разгадкой бьются несколько стран и концернов.
Версий множество: проверка хакерских возможностей кибер-армагеддона, захват террористами на борту, спланированный угон с целью переоборудования в межконтинентальную крылатую ракету, закамуфлированную под пассажирский самолет. Впрочем, следов терроризма разведка США не обнаружила. И неведение американских спецслужб, которые обычно следят за всей планетой, и все знают, выглядит странно.
Индийский океан находится под плотным контролем Пентагона. На базе Диего-Гарсиа размещены станция управления спутниками, станция мониторинга системы глобального позиционирования ВВС США, глобальная коротковолновая система связи, обеспечивающая непрерывное управление ракетно-ядерными силами и авиацией США, а также станция слежения за космическим пространством.
Тайны рейса MH370 настораживают более чем само исчезновение.